КОМПАНИЯ KORG, ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС
Компания Korg снискала известность, как производитель передовых инновационных электронных музыкальных инструментов и сопутствующего оборудования. Ее штаб-квартира находится в Токио, а сеть дистрибьюторских подразделений охватывает, без преувеличения, весь земной шар.Первый японский синтезатор, первая в мире музыкальная рабочая станция, первый в мире портативный электронный тюнер… всё это — разработки компании Korg, которая всегда была и остается лидером в области высоких технологий, производя не только самые современные, но и самые качественные, самые удобные в управлении инструменты, рождающие вдохновение и побуждающие к творчеству.
Первые шаги
Как и множество конкурентов, Korg родилась благодаря очень простой идее — «сделать лучше, чем у других». В начале 60-х годов Цутому Като, основатель Korg, был владельцем ночного клуба, в котором регулярно выступал Тадаши Осанаи, известный японский аккордеонист. Как-то раз Като поделился с Осанаи мыслью, что его ему не помешала бы ритм-машина для поддержания ритма. Осанаи, выпускник инженерного отделения престижного университета Токио, был убежден, что сможет изготовить подобную машину самостоятельно, если Като окажет ему финансовую поддержку.
В 1962 году Като арендовал неподалеку от железнодорожной линии Кейо небольшую фабрику, на которой совместно с Осанаи занялся проектированием ритм-машины. Именно эта фабрика, Keio Electronic Laboratories, и стала тем уютным гнездышком, в котором росла и набиралась сил снискавшая впоследствии мировую известность компания Korg (название появилось из слов «Keio» и «Organ»).
Первая разработка, ритм-машина DoncaMatic DA-20, увидела свет в 1963 году. Этот инструмент, примитивный по современным стандартам, для своего времени был настоящим чудом техники. В 1966 компания сделала следующий шаг, выпустив DoncaMatic DE-11, обозначив тем самым окончательный переход от электромеханических ритм-машин к полностью электронным. Компания продолжала создавать всё новые и новые модели ритм-машин, или «драм-машин», как их называли музыканты. Особенно популярными стали Mini-Pops (серия MP) и Korg Rhythm (серия KR). Когда в середине 80-х годов пришла мода на сэмплированный звук, инструменты DDD-1 и DDD-5 (серия Digital Dynamic Drums) стали настоящими звездами эстрады, предопределив тем самым феноменальный успех модели S3 в начале 90-х годов.
Клавишные инструменты
В 60-х/70-х балом на рынке клавишных инструментов заправляли электроорганы, и в 1967 году, когда Като познакомился с инженером по разработке клавишных инструментов Фумио Миэда, он предложил тому заняться разработкой органа нового типа. В 1968 Миэда создал «Prototype I», орган с возможностями программирования, подобными синтезаторным. Развивая эту концепцию и одновременно подразумевая создание коммерчески успешного продукта, Като и Миэда сконструировали орган KORGUE, впервые продемонстрированный публике в 1972 году.Приблизительно в это же время один музыкант, давний друг Миэда и Като, посетил США, где опробовал в работе синтезатор MOOG. Вернувшись в Японию, он поведал Като о том, что «Prototype I», в сущности, концептуально ничем не отличается от синтезатора, и, таким образом, является первым синтезатором, сконструированным в Японии. В результате воодушевленный Като принял решение о дальнейшем развитии технологии «Prototype I», чтобы выйти с ней на новый перспективный сегмент рынка.
Синтезаторы
В 1973 году, взяв за основу концепцию «Prototype I», компания представила публике свой первый одноголосный синтезатор mini KORG 700. Это был также первый продукт компании, поступивший в продажу под новым брэндом Korg. Очень скоро вдогонку первой модели синтезатора была выпущена вторая, оборудованная блоком эффектов — mini KORG 700S. Семейство быстро завоевало популярность, благодаря высокому качеству звука, простоте управления и разумной цене. Вдохновленная успехом серии mini, компания решила продолжить разработку синтезаторов.
1975 год ознаменовался презентацией двухголосного синтезатора Maxi-Korg 800DV, басового SyntheBass и пресетного 900PS. Годом позже на суд музыкантов были представлены инструменты серии Polyphonic Ensemble — PE1000 и PE2000. Благодаря семейству PE, Korg стала одной из немногих в мире компаний, выпускающих все разновидности клавишных синтезаторов. К 1978 году специалисты подготовили две новые линейки, наследующие гибкие коммутационные возможности модульных синтезаторов — полифоническую PS и монофоническую MS. Успех MS10 и MS20 был ошеломляющим, достаточно сказать, что они до сих пор с используются музыкантами, работающими с электронной танцевальной музыкой. Одновременно был выпущен первый вокодер— VC-10. Помимо PS-3100, ставшей первым полифоническим синтезатором, вскоре был выпущен PS-3200 — один из первых в мире программируемых полифонических синтезаторов, тембры которого вызывались из памяти одним нажатием на кнопку. Модель PS-3300, которая начала выпускаться в 1979, фактически представляла три отдельных полифонических синтезатора, управляемых с одной клавиатуры. В 1980 компания выпустила TRIDENT – инструмент, в котором были совмещены полифонический программируемый синтезатор, струнных, духовой синтезатор и блок обработки эффектами.
В 1978 году в мире электронных музыкальных инструментов произошла революция. Компания Sequential Circuits выпустила Prophet V, первый в мире полифонический синтезатор, у которого положение каждого регулятора можно было сохранить в банк пользовательских пресетов. Звучание инструмента было фантастическим; однако цена в 4000 долларов для большинства исполнителей была неподъемной. Господину Като и инженерной команде революционная значимость концепции Prophet были очевидны, и они немедленно приступили к созданию аналогичного продукта, что привело к появлению Polysix в 1981. Инструмент обладал шестиголосной полифонией и, подобно Prophet V, был полностью программируемым, кроме того продавался по беспрецедентной цене в $1995. В 1981 году также был разработан Mono/Poly — еще одна модель, востребованная по сегодняшний день.
Далее компания в очередной раз переопределила рынок синтезаторов, выпустив в 1983-м году Poly-800. Продаваясь по цене 795 долларов, это был первый в мире полностью программируемый синтезатор дешевле тысячи долларов. Кроме того, это был первый продукт от Korg, оснащенный интерфейсом MIDI. Инструменты серии Digital Waveform DW6000 и DW8000, увидевшие свет в 1984 и 1985 годах соответственно, обладали принципиально новым звучанием за счет использования, помимо традиционных «пилообразных» и «квадратных» генераторов, оцифрованных звуковых волн сложной формы. В 1987 году компания в очередной раз удивила мир, применив в моделях DS-8 и 707 интуитивно понятную технологию управления FM-синтезом.
В 1989 Korg купил компанию Sequential Circuits, в результате чего было сформировано ядро исследовательского центра, расположенного в Силиконовой долине в Калифорнии. Первым продуктом, созданным в центре Korg R&D, стал Wavestation, представленный музыкальной общественности в 1990 году. Передовые технологии, такие как векторный синтез (AVS) и волновой секвенсинг (WS), позволили этому инструменту собрать богатый урожай всевозможных премий и стать объектом всеобщего восхищения — а затем и образцом для подражания.
Калифорнийская группа R&D и собственно компания продолжали заниматься исследованиями наиболее инновационных методов синтеза, например, физического моделирования. Одним из результатов этих исследований стало появление в 1994 году WAVEDRUM. В этом инструменте выразительность перкуссионной исполнительской техники сочеталась с мощным цифровым движком на основе DSP-синтеза, что позволило барабанщикам и перкуссионистам использовать его для создания самых разнообразных звуков с богатейшей динамикой.
Тем временем группа R&D приступила к работе над абсолютно новым проектом, получившим название OASYS (Open Architecture Synthesis – синтез с открытой архитектурой). Полученные результаты были впоследствии реализованы в целом ряде продуктов Korg. Например, звуковая карта OASYS PCI Card позволяла оснастить персональные компьютеры конца 90-х поистине невероятными для того времени синтезаторными возможностями. Но главное — инновационные технологии проекта OASYS стали базой, на которой впоследствии была сконструирована одноименная рабочая станция.
В 1995 году был выпущен синтезатор Prophecy. Благодаря технологии DSP, одного из результатов проекта OASYS, монофонический инструмент Prophecy предоставил средства для создания реалистичных аналоговых тембров, VPM-тембров, синтез которых подобен знаменитому FM, а также реализовал функции физического моделирования медных и деревянных духовых и щипковых струнных инструментов. Компания Korg вновь обратилась к технологии DSP в 1997, когда был создан синтезатор на базе физического моделирования — Z1. Этот полифонический мультитембральный инструмент с 5-октавной клавиатурой был оборудован удивительно мощным процессором, функционально развитым многоголосным арпеджиатором и сенсорной панелью X-Y Pad. Та же самая технология моделирования легла в основу платы расширения MOSS, весьма популярной среди владельцев рабочих станций даже сегодня.
В 2000 году компания выпустила MS2000, а также его рэковую версию MS2000R. Система аналогового моделирования последнего поколения позволила воссоздать жирные мясистые звуки ранних моделей синтезаторов серий Korg MS. Кроме того, в инструмент был встроен 16-полосный вокодер, представляющий собой модель классического Korg VC-10 и позволяющий использовать в качестве модулирующего сигнала человеческий голос или ритм. Далее были выпущены обновленные версии — MS2000B и MS2000BR с новыми наборами тембров и измененным цветом отделки. В 2003 году в свет вышел мини-синтезатор на том же самом движке — microKORG. Данная модель показала один из лучших результатов в мире по объему продаж и в течение нескольких лет оставалась одной из самых популярных. Система синтеза HI, заимствованная у знаменитых рабочих станций TRITON, послужила основой для создания сценических/студийных синтезаторов X50 и microX. Коллекционеры до сих пор разыскивают по всему миру редкие варианты X50 в камуфляжной раскраске и уникальную версию microX в корпусе белого цвета. А новейший звуковой движок EDS, применяющийся во флагманское модели рабочих станций M3, лег в основу современного сценического синтезатора PS60.
Дальнейшая интенсивная исследовательская работа привела к созданию ядра на основе технологии MMT (Multi Modeling Technology), подарившего жизнь инструментам RADIAS (2006 год), R3 (2007 год) и microKORG XL (2009 год). Эти три синтезатора обладают также и вокодерными возможностями. RADIAS, оснащенный отдельной партией для ударных инструментов, шаговым секвенсором и откидной управляющей панелью в стиле ретро, является воплощением мечты звукового дизайнера.
Рабочие станции
Январь 1988 года ознаменовался выпуском рабочей станции M1 Music Workstation. В одном корпусе разместились клавиатура, звуковой модуль с записанными в память реалистичными PCM-тембрами, многодорожечный секвенсор и цифровые мультиэффекты. В недалеком будущем M1 предстояло стать не только одним из самых популярных синтезаторов в мире, но и прародителем совершенно новой категории инструментов — музыкальных рабочих станций.Компания продолжала регулярно обновлять линейку рабочих станций, выпустив серию T в 1989 году, 01/W в 1991, а таже модели среднего ценового диапазона X3 и X2 в 1993 и 1994 годах соответственно. Модели модернизировались за счет добавления дисковода, расширения полифонии, оптимизации синтезаторных и секвенсорных функций, а также предоставления возможности выбора клавиатуры — 5-октавной, 6-октавной или 7-октавной взвешенной. Удвоение полифонии до 64 нот и добавление функции RPPR (запись/воспроизведение паттернов в реальном времени) привело в 1996 году к появлению серии N.
Появившаяся в 1995 году рабочая станция Trinity обозначила новое направление в развитии концепции музыкальных рабочих станций. Она отличалась элегантным металлическим корпусом, огромным сенсорным экраном на основе технологии TouchView™, а также ленточным контроллером и полностью пересмотренными стандартами дружественности пользовательского интерфейса, в дальнейшем предопределившими бешеный успех семейства TRITON. Дополнительные опции включали в себя карту расширения Prophecy Solo Synth с DSP-моделированием, флэш-память PBS-Tri для загрузки новых сэмплов в форматах Korg и AKAI, четырехканальную систему записи на жесткий диск HDR-Tri, а также интерфейсы SCSI, S/PDIF и Alesis ADAT I/O.
Korg Trinity стал основой для сэмплерной рабочей станции TRITON, выпущенной в 1999 году и ставшей очередным блестящим достижением компании. Подобно M1 десятилетие назад, TRITON стал эталоном музыкальной рабочей станции, предлагающей исполнителю/композитору новую систему синтеза HI (Hyper-Integrated), моно- и стереосэмплирование, инновационный секвенсор с расширенными возможностями редактирования, мощный двойной полифонический арпеджиатор, карты расширения и многое другое.
В 2001 году компания Korg выпускает рабочую станцию KARMA. В то время как система синтеза и эффектов были идентичны используемым в Triton, уникальной особенностью нового инструмента стала патентованная технология KARMATM (Kay Algorithmic Realtime Music Architecture), позволяющая создавать сложнейшие музыкальные и тембральные фактуры на основе высокопроизводительного алгоритмического «движка». Karma собрал большое количество наград и убедительно показал, что политика компании, направленная на внедрение инновационных технологий в ответ на творческие запросы потребителей, остается неизменной.
В 2002 году компания Korg, идя навстречу пожеланиям тысяч пользователей, существенно расширила и обновила линейку рабочих станций TRITON. Инструменты семейства TRITON Le (доступны 5-, 6- и 7-октавные версии) унаследовали лучшие черты классического Triton — систему синтеза, эффекты, секвенсор и даже сэмплер (опционально) — однако при этом стали существенно доступнее для покупателей. Рабочие станции TRITON STUDIO (61-, 76-, 88-клавишные версии), напротив, представляли собой реализацию концепции «все в одном» — начиная с музыкальной идеи и заканчивая нарезкой фонограммы на компакт-диск. Невероятно мощный процессор и усовершенствованный интерфейс TouchView вместе с открытой системой сэмплирования, 120-нотной полифонией, богатыми возможностями расширения опциональными картами, встроенным жестким диском и приводом CD-R позволили Triton Studio стать самой мощной на тот момент рабочей станцией.
Добавив в секцию эффектов настоящую вакуумную лампу и существенно расширив набор тембров (были отобраны «лучшие из лучших» с карт расширения TRITON), компания выпустила модель TRITON EXTREME (2004). Последним пополнением семейства Triton, работа над которым была окончательно прекращена в 2008 году, стали бюджетные рабочие станции TR (2006). Вне категории рабочих станций звук TRITON унаследовали сценические/студийные синтезаторы X50 и microX.
В 2005 компания Korg в очередной раз решила поднять планку стандартов музыкальных рабочих станций на новый уровень, на этот раз с помощью инструмента OASYS Open Architecture Synthesis Studio. Полностью основанный на компьютерной архитектуре, OASYS изначально предлагал на выбор пользователя четыре уникальные схемы синтеза, сэмплирование, аудиозапись и микширование в одном инструменте. Дополнительные схемы, эффекты и сэмплерные библиотеки могли добавляться программно, что позволяло коренным образом изменять звучание без необходимости приобретения нового инструмента. OASYS таже был оборудован огромным цветным сенсорным дисплеем на основе технологии TouchView.
Один из модулей синтеза OASYS — HD-1 High Definition Synthesis — был с некоторыми видоизменениями реализован в аппаратном варианте под названием EDS (Extended Definition Synthesis); данная микросхема стала основой для выпуска рабочих станций М3 и М50 в 2007 и 2008 годах соответственно. Станция M3 также стала первой, использующей модульную систему KKS, позволяющую устанавливать на клавиатурный узел модуль М3, модуль RADIAS или даже оба модуля одновременно, существенно расширяя гибкость и возможности адаптации. М3 и более компактный М50 также обогатили арсенал исполнительских средств рабочих станций за счет новой функции трека ударных Drum Track и аккордовых кнопок Chord Trigger. В 2008 году вышел бесплатный апгрейд M3 XPanded, содержащий новые тембры, заимствованные у OASYS, и обновленные страницы редактирования секвенсора, оптимизированные для совместной работы с компьютером. А в 2010-м году звуковой движок EDS в немного упрощенном варианте нашел применение в новом сценическом синтезаторе PS60.
Программное обеспечение и компьютерное оборудование
Несмотря на популярность современных синтезаторов Korg, многие потребители мечтают о возможности опробовать легендарные модели прошлых лет. Поскольку вся оригинальная схемотехника и технологии производства бережно хранились в архивах, специалисты Korg задумались над созданием программных версий самых популярных синтезаторов золотой классической эпохи. Первая версия комплекта Legacy Collection, помимо программной части, содержала мини-копию оригинального синтезатора MS-20, предназначенную для использования в качестве USB-контроллера. В дальнейшем были выпущены программные пакеты Korg Legacy Analog Edition 2007 и Legacy Digital Edition. В пакет Analog Edition вошли программные версии MS-20, Polysix и Mono/Poly, все тщательнейшим образом смоделированные на основе реальных прототипов. В комплект Digital Edition вошли популярные синтезаторы M1 и Wavestation, а также, в качестве бонуса, данные со всех опциональных карт и апгрейдов, появлявшихся когда-либо в продаже. Поскольку создание музыки на компьютере становилось все более и более распространенным, компания решила выпустить целую серию разнообразных MIDI-контроллеров. Модель 2003 года microKONTROL была оборудована мини-клавиатурой, ударными пэдами, слайдерами и вращающимися регуляторами. Это был первый в мире контроллер с такими развитыми управляющими возможностями! Два года спустя (2005) был выпущен контроллер KONTROL49, оборудованный полноразмерной клавиатурой. Приборы серии K-SERIES ориентировались на потребителей, которым требовался недорогой контроллер с упрощенными функциональными возможностями. А поскольку далеко не всем компьютерным музыкантам нужна клавиатура, в 2006 году был выпущен padKONTROL, сразу же ставший хитом продаж. В линейку nanoSERIES (2008) входит сразу несколько моделей миниатюрных контроллеров, предназначенных преимущественно для использования с ноутбуками.Тюнеры и метрономы
Внедрение инновационных технологий не было ограничено исключительно клавишными инструментами. В 1975 году компания Korg выпустила первый в мире портативный электронный тюнер WT-10. Это сегодня электронным тюнером никого не удивишь, но тогда появление подобного прибора произвело эффект разорвавшейся бомбы — впервые точная и оперативная настройка становилась доступной абсолютно всем музыкантам. Конкуренты были посрамлены, а компания с тех пор продала более 20 миллионов тюнеров!Следом, в 1978 году, вышел гитарный/басовый тюнер GT-6, затем, в 1979, последовала модель WT-12. GT-6 продавался по доступной цене и был принят гитаристами и бас-гитаристами просто «на ура»; более продвинутая модель WT-12 характеризовалась электронным индикатором, кварцевым генератором частоты и возможностью корректировать эталонную высоту.
1985 год ознаменовался запуском в производство компактного цифрового тюнера DT-1 — полностью автоматического прибора с индикацией на светодиодах в корпусе размером с аудиокассету. Одновременно был выпущен комбинированный прибор DTM-12, сочетавший возможности высокоточного тюнера и метронома.
В 1987 году компания Korg представила качественно новый гитарный тюнер, выпустив DT-1Pro, первый в мире профессиональный рэковый цифровой тюнер. DT1-Pro мгновенно получил «постоянную прописку» в рэковых стойках ведущих концертирующих и студийных гитаристов и не уступал своих позиций до тех пор, пока в 2002 году на смену ему не пришли более современные DTR-2000 и DTR-1000. Обе эти модели поддерживали бемольную настройку до семи полутонов вниз и предлагали несколько типов индикации. Тюнер DTR-2000 также был оснащен удобной функцией подсветки расположенного под ним в рэке оборудования.
В конце 80-х и начале 90-х компания представила на суд музыкантов широкий ассортимент продукции, в том числе: гитарный/басовый тюнер GT-1, тюнер с переключением темперации MT-1200, гитарный GT-2, басовый BT-2 и хроматический AT-2 (с диапазоном в 7 октав). В 1994 году увидел свет автоматический тюнер AT-1AC, оборудованный контактным микрофоном для настройки акустических инструментов. В 1997 году компанией Korg были выпущены гитарный/басовый тюнер GA-10 и хроматический тюнер CA-10, завоевавшие широкую популярность в качестве тюнеров начального уровня. В 1999 году был выпущен гитарный/басовый хроматический тюнер DT-7, первый гитарный тюнер, оборудованный легендарной системой настройки Buzz Feiten Tuning System®. Великолепно принятый публикой, DT-7 стал одним из самых точных тюнеров на рынке, кроме того, он отличался необыкновенно широким частотным диапазоном. Традиционные для продукции Korg точность и аккуратность настройки унаследовали также гитарный/басовый хроматический тюнер GT-12 и оркестровый OT-12. Миниатюрный «метро-гном» MM-1, выпущенный в 2001 году, стал самым маленьким метрономом в мире. Его вставляют в ухо, а значит, он не требует никаких проводов и отлично слышен даже при работе в условиях с повышенным уровнем шума.
Последние разработки Korg успешно продолжают инновационные традиции в мире тюнеров. Хроматические тюнеры серии AW (AW2/AW2G) крепятся клипсой непосредственно на инструмент — гитару, тромбон, саксофон и т.д. Новейшие модели напольных тюнеров (Pitchblack, Pitchblack+) обеспечивают комфортный визуальный контроль. Складной прибор Pitchjack отличается потрясающим удобством, а трехрежимные DT4 и GT4 позволяют исполнителю самостоятельно выбирать тип индикации. Самыми раскупаемыми в мире были тюнеры CA-30 и GA-30, которые недавно были обновлены, и выпускаются под названиями CA-1 и GA-1. Прибор TM40 представляет собой комбинированный тюнер/метроном, в то время как модели MM2, MA-30 и LMA-120 являются дальнейшим развитием семейства метрономов. Beatlab, «больше, чем просто метроном», отлично подойдет для развития чувства ритма у любого музыканта. Продолжая традиции новаторства, в 2010-м году Korg выпускает первый в мире беспроводной тюнер WiTune WR-01, состоящий из двух модулей: чувствительного элемента и трансивера, который незаметно крепится на акустическом инструменте, и ресивера с большим дисплеем, который можно установить в любое удобное место на сцене.
Эффекты ToneWorks
Практически с самого основания компания Korg поставляет на рынок великолепные процессоры звуковых эффектов, первым из которых стала ножная педаль фильтра, выпущенная в 1972 году. Время неумолимо идет вперед, и вслед за эпохой магнитной ленты (Stage Echoes) пришли аналоговые (серия SD), а затем и цифровые приборы — и всегда компания Korg неизменно предлагала пользователю исчерпывающий модельный ряд рэковых эффектов. В начале 80-х компания производила две линейки педалей передовой конструкции, включая модульную педаль PME40X. В 1994 году была запущена специальная серия гитарной обработки ToneWorks, первыми ласточками которой стали акустический процессор G2, эмулятор вращающегося динамика G4, дисторшн G1, созданный на основе технологий моделирования Korg, а также процессор AX30G cо встроенной педалью экспрессии и 28 алгоритмами эффектов.В 1995 семейство ToneWorks пополнилось басовым процессором AX30B с педалью экспрессии и 27 эффектами, синтезаторным басовым процессором G5 и революционным персональным мультипроцессором Pandora PX1. В конце 90-х годов подразделение ToneWorks запустило в производство очередную линию новинок: гитарный процессор на 100 эффектов AX300G, басовый процессор на 60 эффектов AX300B; процессоры AX1G (гитарный) и AX1B (басовый); мультипроцессоры Pandora PX3 и Pandora PX3B; и, наконец, инновационный моделирующий процессор AX1000G — первый прибор компании, созданный на основе эксклюзивной технологии REMSTM. Позже модельный ряд ToneWorks расширился за счет процессоров AX1500G и AX100G. В 2004 году дебютировала серия компактных программируемых эффектов AX10 с обновленным интерфейсом, состоящая из моделей для обработки электрогитары (AX10G), акустической гитары (AX10A) и бас-гитары (AX10B). Те же самые инновационные технологии моделирования были реализованы и в приборах серий Ampworks и Bassworks.
В 2001 году линейка процессоров эффектов Pandora пополнилась PX4 и PX4B, оборудованными такими уникальными опциями, как инфракрасный передатчик (для игры в беспроводных наушниках) и моделирование усиления «Dial-In». 2005 год ознаменовался выпуском процессоров PX4D (гитарный/басовый) и PX4A (акустический). PX5D, последнее обновление серии Pandora, увидевший свет в 2008 году, объединяет замечательные эффекты с компьютерным интерфейсом USB и ножным переключателем, обеспечивающим удобство работы на сцене.
В том же 2001 году подразделение ToneWorks решило расширить ассортимент выпускаемой продукции, разработав цифровой рекордер PXR4, который в 2005 году заменила более современная модель D4. Эти приборы предоставляли в распоряжение музыканта полноценные возможности записи, редактирования и микширования, а также моделирующие эффекты, порт USB и встроенный высококачественный микрофон — и все это поместилось в небольшой корпус размером с бутерброд!
Грув-машины и приборы для электронной музыки
В 1999 году компания Korg вышла на рынок танцевального оборудования, объявив о начале выпуска грув-машин серии Electribe. Первыми в новом семействе стали аналогово-моделирующий синтезатор Electribe•A и ритм-ситнезатор Electribe•R. Оба прибора комплектовались звуковыми генераторами последнего поколения и имели традиционный, основанный на паттернах, интерфейс, так популярный у создателей электронной музыки. Дальнейшее развитие нового семейства воплотилось в производстве грув-сэмплера Electribe•S, увидевшего свет в 2000 году. Эта модель позволяла создавать и коренным образом перерабатывать ритмические петли («лупы»). В возможности прибора входили ресэмплирование, разрезание (Time Slice) и другие возможности. Последняя модель этой серии, музыкальная станция Electribe•M, была впервые продемонстрирована на Франкфуртской выставке Musikmesse в марте 2001 года, и представляла собой PCM-синтезатор и грув-машину в одном корпусе.Современные наследники серии Electribe реализуют технологию Valve Force, основанную на использовании настоящей вакуумной лампы для получения аналоговой теплоты или убийственно жирного перегруза. В основе грув-машины EMX-1 лежит система синтеза MMT, заимствованная у синтезаторов RADIAS и R3; грув-сэмплер ESX-1 сочетает возможности синтезатора, сэмплера и процессора эффектов для получения динамичных, насыщенных танцевальных партий.
Революционный прибор Korg KAOSS Pad был представлен на суд публики в 1999 году. Содержащий 60 программ эффектов, этот прибор позволял управлять различными параметрами звучания при помощи двумерной сенсорной панели. В 2002 году технология KAOSS Pad совершила новый рывок, ознаменовавшийся выпуском модели KP-2 KAOSS Pad с обновленными возможностями синтеза и обработки, BPM-синхронизацией и функцией записи траектории движения пальца по сенсорной панели. В 2006 году появилась KP-3 KAOSS Pad — модель, сочетающая ресэмплирование, улучшенные эффекты и динамическую подсветку сенсорной панели. Малыш miniKP с питанием от батарей появился на свет в 2007 году, обеспечив возможность использования технологии KAOSS в любой точке земного шара!
Гибкая технология KAOSS Pad нашла применение и в других продуктах — в диджейских микшерах оригинальной конструкции KM-2 (2001) и KM202/402 (2008), в мощном микшерном пульте ZERO8 и в видеопроцессоре KAOSS entrancer (2004). Одна из последних разработок на основе этой технологии, синтезатор KAOSSILATOR (2008), представляющая собой интереснейший оригинальный инструмент, с восторгом встреченный музыкантами и "не-музыкантами" всего мира, обзавелась в 2010-м году старшим братом – синтезатором KAOSSILATOR PRO, сочетающем интуитивность оригинального прибора и широчайшие возможности семплирования.
Цифровые студии звукозаписи
В 1991 году Korg приняла решение выйти на профессиональный рынок вещания и начала работу над высокотехнологичной линейкой продуктов для цифровой звукозаписи и микширования под названием SoundLink. Позже эти разработки легли в основу популярной серии цифровых портастудий серии D, с выпуском которых Korg начала освоение рынка домашних студий. Серия D задумывалась для музыкантов, мечтающих создавать записи профессионального качества дома или во время гастролей. Первым прибором серии стала 8-канальная портастудия D8, появившаяся в 1998 году. В 2000 году была выпущена исключительно успешная 16-канальная модель D16. На ее основе уже в начале 2001 года специалисты Korg создали портастудии нового поколения D12 и D1600. Оба прибора предлагали пользователям высококачественную запись в некомпрессированном формате стандарта 24 бит/44,1 кГц, неразрушающее редактирование, цифровую автоматизацию сцен микширования, встроенные мультиэффекты, PCM драм-машину, сенсорный дисплей (D1600) и возможность нарезать компакт-диск на встроенном дисководе CD-RW.Специально для гитаристов в 2002 году была выпущена портастудия D1200. Основанная на технологии моделирования REMS, студия D1200 сделала процесс создания профессионально звучащих записей удивительно быстрым и легким. Популярность этих продуктов позволила компании начать выпуск высокопрофессиональных настольных студий D16XD и D32XD, поддерживающих стандарт 24 бит/96 кГц. Мощность приборов серии XD (2003) можно было наращивать с помощью разнообразных расширений, включающих в себя ламповый предусилитель, дополнительные аналоговые входы со встроенными компрессорами и даже установку выхода ADAT. Кроме того, D32XD комплектовалась моторизованными фейдерами. Пользователям «попроще» в 2005 году была предложена студия D3200 с многофункциональной регуляторной матрицей, контроллером Click-Point и удобной функцией Session Drums. Самой доступной из портастудий стала D888, по существу — микшер, каждый канал которого записывался в собственный WAV-файл. Это обеспечивало простоту записи, результаты которой в дальнейшем можно было экспортировать в компьютер по шине USB для последующего редактирования.
Профессиональные 1-битные рекордеры
В 2006 году компания произвела настоящую сенсацию, выпустив первый в мире мобильный рекордер, основанный на 1-битной технологии DSD и рассчитанный на массового потребителя. В отличие от традиционных цифровых записывающих устройств, в которых качество записи необходимо определять до ее начала, рекордер серии Korg MR позволяет снимать сигнал непосредственно с АЦ-конвертера, что позволяет впоследствии, не теряя качества, преобразовать запись в любой нужный формат. Этот прибор отлично подходит для мастеринга, архивирования и других приложений, где требуется беспрецедентно высокое качество записи. Модель MR-1, умещающаяся в боковой карман рубашки, отличается повышенной мобильностью, а более габаритный MR-1000 представляет собой потрясающее устройство для выездной записи и мастеринга. После консультаций со специалистами-профессионалами в области звукозаписи, в 2008 году была создана студийная версия прибора — MR2000S. Данная модель, предусматривающая установку в рэк, характеризуется усовершенствованным хронометражным счетчиком, а также развитой системой синхронизации.
Органы CX-3 и BX-3 — гости из прошлого
Расширяя круг потенциальных клиентов, компания пошла на нестандартный шаг и обратилась к опыту прошлого. В далеком 1979 году был презентован продукт многолетней работы специалистов Korg — транзисторный комбо-орган оригинальной конструкции CX-3, недолго заставил себя ждать и его двухмануальный аналог — BX-3. Разрушая монополию легендарных электроорганов с тоновыми колесами, компактный и удобный CX-3 стал всеобщим любимцем, и до сих пор многие музыканты не желают расставаться с этим инструментом. В 2000 году орган CX-3 пережил новое рождение, получив тонгенератор на основе технологии DSP, усовершенствованную клавиатуру и оптимизированный интерфейс с более эргономичным расположением регистровых рычагов. Новый CX-3 ни в чем не уступал старому и, конечно, был несравненно легче, чем 150-килограммовый Hammond B-3.В 2002 году Korg сделала еще один подарок поклонникам настоящего B-3, выпустив новый двухмануальный орган BX-3 c модернизированной клавиатурой, колесами Pitch Bend и Modulation, дополнительными параметрами тон-генератора и входящей в комплект деревянной стойкой аутентичного дизайна.
Сценические фортепиано
В 1980 году компания презентовала свое первое сценическое фортепиано LP-10. Затем последовала модель SP80, далее — EPS-1, уникальный инструмент, позволявший совмещать тембры пиано и струнных. В 1986 году компания запустила серию Sampled Grand (SG1 и SG1D) с потрясающим звуком фортепиано и великолепной клавиатурой. В 1996 году эту модель сменил не менее блистательный инструмент SGproX.Дебют цифрового пианино SP-100 состоялся в 1999 году, за ним, в 2002 году, последовали SP-200, SP-300 и оборудованное автоаккомпанементом фортепиано SP-500. Последние разработки включают в себя фортепиано SP-250 и интерактивную рабочую станцию Pa588. Обе характеризуются потрясающим рояльным звуком, складной металлической стойкой, функцией полупедалирования и встроенными динамиками. А выполненная по технологии Graded Hammer Action RH3 клавиатура с молоточковой механикой, лучшая из когда-либо сконструированных инженерами Korg, не вызовет нареканий даже у самого придирчивого исполнителя.
Интерактивные рабочие станции Pa, i, iS, SAS
Впервые компания начала экспериментировать с интерактивными инструментами в далеком 1982 году, когда выпустила передовой по тем временам SAS-20. Гораздо позже, в 1993 году, приступив к выпуску модели i3, компания занялась проблемой интерактивных синтезаторов всерьез. Инструменты с клавиатурой и их бесклавишные модификации предлагали различные редактируемые «стили», которые исполнитель использовал для создания полноценной аранжировки. В результате развития серии “i” появилась улучшенная серия “iS”, а затем, в 2000 году, Korg приступила к выпуску интерактивных рабочих станций серии Pa.В Pa80 и Pa60 используется знаменитый синтез “HI”, заимствованный у рабочих станций TRITON и сдвоенный песенный секвенсор XDS — фантастический набор, если принять во внимание изначально развлекательную концепцию этих инструментов. В производстве компактного Pa50 разработчики отказались от некоторых расширений, однако сохранили то же шикарное звучание и те же роскошные стили, что и у Pa80. В результате получился мощный, недорогой и, главное, самый продаваемый из всех клавишных инструментов Korg на сегодняшний день!
Хотя создание Pa80 было настоящим прорывом, в лидеры производителей интерактивных рабочих станций вывело появление модели Pa1XPro и ее «наследников» – Pa2XPro, Pa800 и Pa500. Основанные на синтезаторном движке EDS, позаимствованном у рабочих станций M3 и M50, эти модели обладали такими уникальными опциями, как голосовой процессор TC Helicon, возможность отображения нот MIDI-файлов, видеовыходом, а также функциями записи и воспроизведения файлов MP3. В конце 2008 года был выпущен апгрейд Defined Nuance Control (DNC), позволяющий исполнителю имитировать характерные приемы игры на различных инструментах с помощью клавиатуры.
В том же 2008 году увидел свет интересный гибрид Pa588, комбинация великолепного цифрового фортепиано и всех без исключения интерактивных возможностей серии Pa — сенсорного дисплея TouchView, секвенсора XDS и потрясающих стилей на основе технологии RX.