Как и множество конкурентов, Korg родилась благодаря очень простой идее — «сделать лучше, чем у других». В начале 60-х годов Цутому Като, основатель Korg, был владельцем ночного клуба, в котором регулярно выступал Тадаши Осанаи, известный японский аккордеонист. Как-то раз Като поделился с Осанаи мыслью, что его ему не помешала бы ритм-машина для поддержания ритма. Осанаи, выпускник инженерного отделения престижного университета Токио, был убежден, что сможет изготовить подобную машину самостоятельно, если Като окажет ему финансовую поддержку.
В 1962 году Като арендовал неподалеку от железнодорожной линии Кейо небольшую фабрику, на которой совместно с Осанаи занялся проектированием ритм-машины. Именно эта фабрика, Keio Electronic Laboratories, и стала тем уютным гнездышком, в котором росла и набиралась сил снискавшая впоследствии мировую известность компания Korg (название появилось из слов «Keio» и «Organ»).
Первая разработка, ритм-машина DoncaMatic DA-20, увидела свет в 1963 году. Этот инструмент, примитивный по современным стандартам, для своего времени был настоящим чудом техники. В 1966 компания сделала следующий шаг, выпустив DoncaMatic DE-11, обозначив тем самым окончательный переход от электромеханических ритм-машин к полностью электронным. Компания продолжала создавать всё новые и новые модели ритм-машин, или «драм-машин», как их называли музыканты. Особенно популярными стали Mini-Pops (серия MP) и Korg Rhythm (серия KR). Когда в середине 80-х годов пришла мода на сэмплированный звук, инструменты DDD-1 и DDD-5 (серия Digital Dynamic Drums) стали настоящими звездами эстрады, предопределив тем самым феноменальный успех модели S3 в начале 90-х годов.
В 1973 году, взяв за основу концепцию «Prototype I», компания представила публике свой первый одноголосный синтезатор mini KORG 700. Это был также первый продукт компании, поступивший в продажу под новым брэндом Korg. Очень скоро вдогонку первой модели синтезатора была выпущена вторая, оборудованная блоком эффектов — mini KORG 700S. Семейство быстро завоевало популярность, благодаря высокому качеству звука, простоте управления и разумной цене. Вдохновленная успехом серии mini, компания решила продолжить разработку синтезаторов.
1975 год ознаменовался презентацией двухголосного синтезатора Maxi-Korg 800DV, басового SyntheBass и пресетного 900PS. Годом позже на суд музыкантов были представлены инструменты серии Polyphonic Ensemble — PE1000 и PE2000. Благодаря семейству PE, Korg стала одной из немногих в мире компаний, выпускающих все разновидности клавишных синтезаторов. К 1978 году специалисты подготовили две новые линейки, наследующие гибкие коммутационные возможности модульных синтезаторов — полифоническую PS и монофоническую MS. Успех MS10 и MS20 был ошеломляющим, достаточно сказать, что они до сих пор с используются музыкантами, работающими с электронной танцевальной музыкой. Одновременно был выпущен первый вокодер— VC-10. Помимо PS-3100, ставшей первым полифоническим синтезатором, вскоре был выпущен PS-3200 — один из первых в мире программируемых полифонических синтезаторов, тембры которого вызывались из памяти одним нажатием на кнопку. Модель PS-3300, которая начала выпускаться в 1979, фактически представляла три отдельных полифонических синтезатора, управляемых с одной клавиатуры. В 1980 компания выпустила TRIDENT – инструмент, в котором были совмещены полифонический программируемый синтезатор, струнных, духовой синтезатор и блок обработки эффектами.
В 1978 году в мире электронных музыкальных инструментов произошла революция. Компания Sequential Circuits выпустила Prophet V, первый в мире полифонический синтезатор, у которого положение каждого регулятора можно было сохранить в банк пользовательских пресетов. Звучание инструмента было фантастическим; однако цена в 4000 долларов для большинства исполнителей была неподъемной. Господину Като и инженерной команде революционная значимость концепции Prophet были очевидны, и они немедленно приступили к созданию аналогичного продукта, что привело к появлению Polysix в 1981. Инструмент обладал шестиголосной полифонией и, подобно Prophet V, был полностью программируемым, кроме того продавался по беспрецедентной цене в $1995. В 1981 году также был разработан Mono/Poly — еще одна модель, востребованная по сегодняшний день.
Далее компания в очередной раз переопределила рынок синтезаторов, выпустив в 1983-м году Poly-800. Продаваясь по цене 795 долларов, это был первый в мире полностью программируемый синтезатор дешевле тысячи долларов. Кроме того, это был первый продукт от Korg, оснащенный интерфейсом MIDI. Инструменты серии Digital Waveform DW6000 и DW8000, увидевшие свет в 1984 и 1985 годах соответственно, обладали принципиально новым звучанием за счет использования, помимо традиционных «пилообразных» и «квадратных» генераторов, оцифрованных звуковых волн сложной формы. В 1987 году компания в очередной раз удивила мир, применив в моделях DS-8 и 707 интуитивно понятную технологию управления FM-синтезом.
В 1989 Korg купил компанию Sequential Circuits, в результате чего было сформировано ядро исследовательского центра, расположенного в Силиконовой долине в Калифорнии. Первым продуктом, созданным в центре Korg R&D, стал Wavestation, представленный музыкальной общественности в 1990 году. Передовые технологии, такие как векторный синтез (AVS) и волновой секвенсинг (WS), позволили этому инструменту собрать богатый урожай всевозможных премий и стать объектом всеобщего восхищения — а затем и образцом для подражания.
Калифорнийская группа R&D и собственно компания продолжали заниматься исследованиями наиболее инновационных методов синтеза, например, физического моделирования. Одним из результатов этих исследований стало появление в 1994 году WAVEDRUM. В этом инструменте выразительность перкуссионной исполнительской техники сочеталась с мощным цифровым движком на основе DSP-синтеза, что позволило барабанщикам и перкуссионистам использовать его для создания самых разнообразных звуков с богатейшей динамикой.
Тем временем группа R&D приступила к работе над абсолютно новым проектом, получившим название OASYS (Open Architecture Synthesis – синтез с открытой архитектурой). Полученные результаты были впоследствии реализованы в целом ряде продуктов Korg. Например, звуковая карта OASYS PCI Card позволяла оснастить персональные компьютеры конца 90-х поистине невероятными для того времени синтезаторными возможностями. Но главное — инновационные технологии проекта OASYS стали базой, на которой впоследствии была сконструирована одноименная рабочая станция.
В 1995 году был выпущен синтезатор Prophecy. Благодаря технологии DSP, одного из результатов проекта OASYS, монофонический инструмент Prophecy предоставил средства для создания реалистичных аналоговых тембров, VPM-тембров, синтез которых подобен знаменитому FM, а также реализовал функции физического моделирования медных и деревянных духовых и щипковых струнных инструментов. Компания Korg вновь обратилась к технологии DSP в 1997, когда был создан синтезатор на базе физического моделирования — Z1. Этот полифонический мультитембральный инструмент с 5-октавной клавиатурой был оборудован удивительно мощным процессором, функционально развитым многоголосным арпеджиатором и сенсорной панелью X-Y Pad. Та же самая технология моделирования легла в основу платы расширения MOSS, весьма популярной среди владельцев рабочих станций даже сегодня.
В 2000 году компания выпустила MS2000, а также его рэковую версию MS2000R. Система аналогового моделирования последнего поколения позволила воссоздать жирные мясистые звуки ранних моделей синтезаторов серий Korg MS. Кроме того, в инструмент был встроен 16-полосный вокодер, представляющий собой модель классического Korg VC-10 и позволяющий использовать в качестве модулирующего сигнала человеческий голос или ритм. Далее были выпущены обновленные версии — MS2000B и MS2000BR с новыми наборами тембров и измененным цветом отделки. В 2003 году в свет вышел мини-синтезатор на том же самом движке — microKORG. Данная модель показала один из лучших результатов в мире по объему продаж и в течение нескольких лет оставалась одной из самых популярных. Система синтеза HI, заимствованная у знаменитых рабочих станций TRITON, послужила основой для создания сценических/студийных синтезаторов X50 и microX. Коллекционеры до сих пор разыскивают по всему миру редкие варианты X50 в камуфляжной раскраске и уникальную версию microX в корпусе белого цвета. А новейший звуковой движок EDS, применяющийся во флагманское модели рабочих станций M3, лег в основу современного сценического синтезатора PS60.
Дальнейшая интенсивная исследовательская работа привела к созданию ядра на основе технологии MMT (Multi Modeling Technology), подарившего жизнь инструментам RADIAS (2006 год), R3 (2007 год) и microKORG XL (2009 год). Эти три синтезатора обладают также и вокодерными возможностями. RADIAS, оснащенный отдельной партией для ударных инструментов, шаговым секвенсором и откидной управляющей панелью в стиле ретро, является воплощением мечты звукового дизайнера.
В 2006 году компания произвела настоящую сенсацию, выпустив первый в мире мобильный рекордер, основанный на 1-битной технологии DSD и рассчитанный на массового потребителя. В отличие от традиционных цифровых записывающих устройств, в которых качество записи необходимо определять до ее начала, рекордер серии Korg MR позволяет снимать сигнал непосредственно с АЦ-конвертера, что позволяет впоследствии, не теряя качества, преобразовать запись в любой нужный формат. Этот прибор отлично подходит для мастеринга, архивирования и других приложений, где требуется беспрецедентно высокое качество записи. Модель MR-1, умещающаяся в боковой карман рубашки, отличается повышенной мобильностью, а более габаритный MR-1000 представляет собой потрясающее устройство для выездной записи и мастеринга. После консультаций со специалистами-профессионалами в области звукозаписи, в 2008 году была создана студийная версия прибора — MR2000S. Данная модель, предусматривающая установку в рэк, характеризуется усовершенствованным хронометражным счетчиком, а также развитой системой синхронизации.
В прошлый раз мы говорили об эффектах, которые мы сделали для NTS-1. Вы уже...
В этом эпизоде мы рассмотрим прибор, который стал современной классикой. Ко...