• Главная
  • Новости
  • [DOTEC-AUDIO x Nu:Tekt] Как подготовиться к разработке эффектов для NTS-1 (Часть 2)

[DOTEC-AUDIO x Nu:Tekt] Как подготовиться к разработке эффектов для NTS-1 (Часть 2)

12.08.2021
4 мин.
3131
[DOTEC-AUDIO x Nu:Tekt] Как подготовиться к разработке эффектов для NTS-1 (Часть 2)

В прошлый раз мы говорили об эффектах, которые мы сделали для NTS-1. Вы уже опробовали их? В этот раз я расскажу о том, что вам понадобится для создания собственных оригинальных эффектов.

На самом деле, основы, которые вам нужно знать, вы найдете на странице "logue SDK", поэтому в этот раз я расскажу вам некоторые подробности. Я должен упомянуть, что все, что я объясняю, доступно бесплатно. Кроме того, одним из привлекательных моментов является то, что вы можете разрабатывать в Windows, macOS или Linux, так что практически каждый может это сделать.

(Обратите внимание, что шаги по установке отличаются для каждой ОС).

logue SDK https://korginc.github.io/logue-sdk/

Для начала давайте поговорим о том, что такое "SDK". SDK расшифровывается как "Software Development Kit", то есть набор инструментов, необходимых для разработки определенного программного обеспечения.

Например, вы будете использовать SDK для Windows для разработки приложений для Windows или SDK для iOS для разработки приложений для iPhone.

SDK, который здесь представлен, - это сам logue SDK. Лучше всего использовать программу Git для получения последней версии SDK, но для этого вам нужно знать, как использовать Git. https://github.com/korginc/logue-sdk

По этой причине достаточно просто перейти на указанную выше веб-страницу и нажать на зеленую кнопку "Clone or Download", чтобы загрузить файлы в виде ZIP-архива. Обратите внимание, что SDK иногда обновляется, поэтому лучше использовать Git, если вы всегда хотите получить последнюю версию SDK.

MSYS2 (для Windows) https://www.msys2.org/

Самый сложный вопрос, с которым приходится иметь дело, когда вы рассматриваете возможность создания среды разработки НТС-1 для Windows - это "MSYS2". Сейчас я хотел бы рассказать об этом. Все команды GNU, используемые в logue SDK, выполняют команды с ОС Unix в качестве предварительного условия.

Для Linux, которая по сути является Unix, или macOS, которая основана на Unix, вы сможете установить, используя минимум инструментов. Однако для Windows вам потребуется дополнительная среда, которая может выполнять команды Unix. Проще говоря, MSYS2 - это платформа для выполнения команд Unix в Windows. Поэтому, если вы разрабатываете под Windows и MSYS2, вы будете выполнять свои команды в окне "MSYS2".

Выполните поиск в Интернете по запросу "NTS-1 MSYS2", и вы найдете статьи, в которых перечислены необходимые шаги. Я определенно рекомендую вам использовать эти сайты для справки.

GNU Arm Embedded Toolchain https://github.com/korginc/logue-sdk/tree/master/tools/gcc

Для разработки программ вам нужен "компилятор" - программа, которая преобразует программы, написанные человеком, в машинный язык, читаемый компьютером. В logue SDK мы будем использовать "GNU Compiler Collection" (сокращенно GCC).

GCC - это настолько сложная тема, что о ней можно написать толстую книгу, поэтому я пока пропущу ее. Достаточно сказать, что "GNU Arm Embedded Toolchain", о котором рассказывается на этой странице, - это название набора инструментов программирования, в который входит GCC.

Под "Arm Embedded" подразумевается чип "STM32F4" с процессором Arm, который используется в NTS-1. Набор инструментов, о котором идет речь, используется для разработки программ, работающих на этом процессоре.

Как вы можете видеть в файле Readme, все, что вам нужно сделать для установки, это запустить подготовленный сценарий оболочки.

GNU Make https://github.com/korginc/logue-sdk/tree/master/tools/make

"Make" - это инструмент, который позволяет вам настроить одну команду, чтобы избавить вас от необходимости выполнять множество команд и компилировать файлы каждый раз. (Make - это еще один инструмент, о котором можно написать целую книгу).

Make не требует дополнительной специальной установки на macOS, Linux и Windows (и MSYS2), но мы объясним, где его необходимо установить.

Info-ZIP https://github.com/korginc/logue-sdk/tree/master/tools/zip

Это инструмент, используемый для создания ZIP-файлов, и, как и GNU Make, он не требует специальной установки практически на любой платформе.

logue-cli https://github.com/korginc/logue-sdk/tree/master/tools/logue-cli

Это "необязательный" компонент, и не всем он нужен. Считайте его вариантом командной строки "Sound Librarian", который мы описывали в прошлый раз. Обратите внимание, что существует версия Sound Librarian для Windows и macOS, но нет версии для Linux.

По этой причине, если вы планируете разрабатывать на Linux, вам нужно будет установить этот инструмент. После того как вы успешно установили эти инструменты, давайте соберем (создадим программу для) пример компонентов, включенных в SDK.

Для сборки мы будем использовать шаги, описанные в разделе "Сборка демонстрационного проекта (Waves)" ( https://korginc.github.io/logue-sdk/).

Если вы успешно выполнили команды, будет создан файл с именем "waves.ntkdigunit". Его следует загрузить в "USER OSCILLATORS" Sound Librarian под именем "waves". Если вы зашли так далеко, следующий шаг - программирование! Непросто сделать так, чтобы все заработало правильно.

Хорошо то, что в Интернете есть много информации об этих инструментах, поэтому я советую вам порыться в Сети, чтобы подготовить свою среду!

К списку новостей Следующая новость

Сопутствующие товары

Купить онлайн
Совершить покупку Вы можете в любом из представленных ниже магазинов наших авторизованных дилеров: