Korg M1 — цифровой синтезатор, производившийся с 1988 по 1995 годы и зарекомендовавший себя как самый продаваемый в истории музыкальных инструментов, с оценочным объемом продаж около 250 000 единиц. По этому параметру он превзошел такие известные модели, как Yamaha DX7 и Roland D-50. Пресеты для пианино и органа стали неотъемлемой частью звучания хаус-музыки 90-х годов, начиная с сингла Мадонны «Vogue» 1990 года.
Делая обзор модели для журнала «Sound on Sound» в 1988 году, Тони Хастингс написал, что Korg M1 «на роду написано стать успешным, очень успешным», с «сенсационным» звучанием и обширным функционалом, превосходящим модели конкурентов.
Технические возможности M1 предоставили танцевальным продюсерам доступ к богатому выбору качественных звуков, легко ложившихся на аналоговые треки, оставаясь при этом доступной рабочей станцией для создания полноценных музыкальных композиций.
Главный инженер Korg, Джунъити Икэучи, возглавлял разработку аппаратного обеспечения синтезатора M1. В то время как многие предыдущие синтезаторы поставлялись с предустановленными звуками, тщательно подобранными и разными для каждого из регионов, председатель Korg Цутому Като и его сын Сейки решили, что их новый синтезатор должен содержать один и тот же набор звуковых сэмплов, где бы он ни продавался.
Тогда компания сформировала большую интернациональную команду, работавшую над разработкой звуков для M1 и зачастую пользовавшуюся нетрадиционными и, мягко говоря, странными подходами. Так, например, для создания глубокого звука, напоминающего звук разбитой бутылки, команда играла на пан-флейте над большой бутылкой саке.
Благодаря богатому разнообразию встроенных семплированных звуков Korg M1 относится к классу ромплеров и считается первой массовой музыкальной рабочей станцией. На момент своего выхода синтезатор обладал выдающимися из общего ряда техническими характеристиками, включая обширную палитру как семплированных звуков акустических инструментов, так и синтезированных звуков, высококачественный процессор эффектов и встроенный секвенсор. Все это позволяло музыкантам в эпоху до широкого распространения цифровых музыкальных рабочих станций создавать полноценные мелодии с помощью одного лишь синтезатора М1.
Модель M1 могла похвастаться 61-клавишной клавиатурой с чувствительностью к скорости касания и эффектом after-touch, 16-голосной полифонией, джойстиком для управления питч-бендом и модуляцией, 8-дорожечным MIDI-секвенсером, отдельными LFO для вибрато и модуляции фильтра, а также ADSR-огибающими. Данные могли храниться как в оперативной памяти так и на PCM-картах.
Память устройства способна сохранять до 10 песен, 100 паттернов и около 7 700 нот, при этом реализована полная квантизация и возможность редактирования. Сложные 4 МБ PCM-сэмплы и редактируемые волновые формы позволяют синтезировать как звучание акустических инструментов с высокой степенью детализации, так и мощные техно-звуки.
Полноценная MIDI-совместимость делает этот инструмент отличным выбором для студийной работы и интеграции в MIDI-системы. Мультитембральность до 8 партий в сочетании с мощным секвенсором превращает Korg M1 в высокоэффективную машину для создания музыки. Добавьте ко всему этому множество классных цифровых мультиэффектов – и получите один из самых популярных и широко использовавшихся в профессиональной среде синтезаторов в истории.
Успех Korg M1 побудил компанию разработать и выпустить новые версии этого синтезатора; в 1989 году - серию T, в 1991м - серию 0, в 1993-1995м - серию X, и, наконец, в 1996-1997м – серию N. Также была выпущена рэк-версия M1 — M1R, и более доступная по цене M3R. В 1995 году производство модели было прекращено, и её место заняла Korg Trinity.
В 2004 году компания Korg представила VST-версию синтезатора, которая включает не только заводские звуки, но и звуки со всех карт расширения, выпущенных для M1 и Т-серии.
Богатые возможности M1 привели к его широкому использованию в многочисленных хитах популярных исполнителей, и, как следствие, к очень узнаваемому звучанию. Например, «хаус-пиано», созданное на Korg M1, можно услышать в таких композициях, как «Right On Time» группы Black Box и «Pump Up the Jam» группы Technotronic, что способствовало популяризации жанра «хип-хаус» и сделало его эталоном звука евродэнса. Кроме того, использование M1 в альбоме Innuendo группы Queen стало одним из самых ярких примеров его применения в рок-музыке.
Среди известных музыкальных коллективов, работавших с Korg M1, можно назвать 808 State, Banco De Gaia, Ken Ishii, Depeche Mode, Fluke, The Cure, The Orb, The KLF, Plastikman, Bomb The Bass, Gary Numan, Robert Miles, Mike Oldfield, Kitaro, Rick Wakeman, Rod Argent, Joe Zawinul, Patrick Moraz, Pet Shop Boys, Vangelis, The Cranberries, Sin и Jellyfish.