• Главная
  • Новости
  • Корг Тринити: революционная музыкальная рабочая станция 1995 года

Корг Тринити: революционная музыкальная рабочая станция 1995 года

24.04.2025
4 мин.
842
Корг Тринити: революционная музыкальная рабочая станция 1995 года

В 1995 году компания Korg представила свою первую музыкальную рабочую станцию — Trinity, ставшую новым флагманским синтезатором компании вместо снятого с производства M1, и настоящим технологическим прорывом по сравнению со всеми своими предшественниками благодаря таким новшествам, как встроенная цифровая запись аудио, 32-голосная полифония, богатая предустановленная библиотека звуков, настраиваемые эффекты и большой сенсорный экран для глубокого программирования и редактирования функций.

Этот синтезатор считался одной из наиболее полнофункциональных музыкальных рабочих станций на тот момент. Со множеством контроллеров, позволяющих управлять звуком в режиме реального времени, включая джойстик, риббон-контроллер, две настраиваемые ручки и несколько звуковых выходов, он отлично подходил как для студийной работы, так и для живых выступлений.

Trinity 2.jpg

Наиболее значительной инновацией того времени стал большой сенсорный графический интерфейс TouchView с разрешением 320 x 240, впервые появившийся на музыкальных инструментах такого рода. Он позволял музыкантам выбирать и редактировать параметры по названиям или иконкам, а также изменять значения с помощью фейдера ввода данных, кнопок вверх и вниз, 10-клавишной панели или вращающегося диска. При прикосновении к экрану появлялся увеличенный элемент управления, который можно было регулировать, перетягивая пальцем вверх, вниз или передвигая по экрану.

Более 1000 звуковых сэмплов, в том числе 374 мультисэмпла и 258 ударных Trinity, записанные как 48кГц PCM-сэмплы, хранились на 24-мегабайтном ОЗУ с возможностью увеличения памяти до 48 МБ за счет двухкратной компрессии данных, при этом можно было даже установить плату расширения со звуками Prophecy и Z1!

Пользователи могли создавать до 12 настраиваемых комплектов ударных с возможностью применить до 4 эффектов на каждый комплект. Каждый звук ударных можно было панорамировать и отправить на фильтр независимо от других.

Поистине революционной для своего времени была также и система эффектов Trinity, благодаря количеству одновременно активных свободно назначаемых эффектов, их широкому разнообразию и возможностям настройки алгоритмов, а также возможности управления в режиме реального времени. Она включала 8 пользовательских блоков эффектов и 2 независимых блока мастер-эффектов для обработки петли send/return. С помощью пользовательских блоков Insert можно выстраивать цепочки эффектов — "Size 1" (один блок, моно вход/моно выход, 29 алгоритмов), "Size 2" (двойной блок, стерео вход/выход, 52 алгоритма, включая реверберацию), "Size 4" (4-кратный блок, сложный — 19 алгоритмов). В одной программе можно использовать до 4 таких блоков, а в Drum Kits — до 4 блоков плюс 4 алгоритма в серию или параллельно.

Кроме того, в Trinity было заложено модульное расширение не только звуковых возможностей, но и студийного функционала: увеличение числа звуковых движков, запись на жесткий диск, воспроизведение через Flash ROM, подключение порта SCSI, цифрового интерфейса ADAT и платы расширения SOLO-TRI Prophecy.

Trinity 3.jpg

И немного истории... Первый Trinity появился в 1995 году, с памятью 24 Мб, и без некоторых из описанных выше функций. В 1996 году в модели Trinity Plus появились звуки Prophecy. Затем вышел Trinity Pro — по сути, тот же Plus, но с полноценной 76-клавиашной клавиатурой. И, как будто этого было недостаточно, следом на свет появился Trinity ProX — уже с 88 клавишами! А в 1998 году вышла серия V3 (с моделями Pro и ProX), со всеми преимуществами и возможностями Korg Z1 в своем арсенале.

Важное преимущество и Prophecy, и Z1 — технология физического моделирования MOSS, прославившая модель Prophecy на весь мир. Модули MOSS для Trinity V3 или Z1 совместимы и с более старыми моделями Trinity. Заключительным этапом стало появление Triton — нового флагмана Korg, выпущенного в 1999 году.

Trinity 4.jpg

Несколько запоздавший на этой вечеринке, TR-Rack — модульный рэковый формат Trinity, был выпущен в 1998 году. Он предлагал движок Trinity с технологией ACCESS в более компактной и доступной по цене упаковке. Объем памяти TR-Rack был увеличен до 32 Мб, что позволило хранить в 2 раза больше программ, комбинаций и ударных по сравнению с рабочей станцией.

Модели Trinity использовались такими музыкальными коллективами, как Juno Reactor, David Holmes, Antiloop, Dream Theater, A-Ha, Depeche Mode, Duran Duran, Mike Oldfield, Kitaro, Rick Wakeman, Yes, Vangelis, Yesterdays, Spocks Beard, Alphaville и Max Martin.

К списку новостей Следующая новость

Сопутствующие товары

Купить онлайн
Совершить покупку Вы можете в любом из представленных ниже магазинов наших авторизованных дилеров: