KORG ARP 2600 FS Живая легенда

06.10.2023
9 мин.
1277
KORG ARP 2600 FS Живая легенда

РАЗ И НАВСЕГДА

Легендарный синтезатор KORG ARP 2600 возвращается раз и навсегда. Теперь у всех любителей синтезаторов есть исключительная возможность стать обладателем одного из самых востребованных и желанных инструментов эпохи. Выпущенная в 1970-ом году оригинальная модель 2600 от ARP была попыткой представить полноценную студию электронной музыки в портативном автономном устройстве, предлагающем заранее настроенный путь прохождения сигнала, который можно было переконфигурировать с помощью патч-кабелей. Инструмент претерпел множество изменений (в первую очередь изменения в фильтрах и цветовых схемах), оставаясь в производстве до 1981-го года. В 2020-ом KORG переиздали и расширили знаменитый синтезатор, добавив все оригинальные функции и несколько современных дополнений. Новинка представляет собой качественную копию модели 2600, изготовленную вручную в Японии, и включает в себя MIDI-разъемы USB и DIN, аудио выходы XLR, а также улучшенную дуофоническую клавиатуру ARP 3620 с добавленным арпеджиатором/секвенсором. Могучий модульный монолит ARP2600 FS поставляется в фирменном жестком футляре с колесиками, что несомненно порадует любителей ретро.

2 (126).jpg


ВСЁ В ОДНОМ

ARP 2600 FS — это не просто синтезатор, это полноценная студия звукового дизайна. Даже сегодня ARP 2600 выступает в качестве моста между отдельными элементами модульного синтеза и непосредственностью инструмента для производства и исполнения музыки. Современный 2600 под завязку забит “строительными блоками” аналогового синтеза: тремя осцилляторами, генератором шума, двумя вариантами фильтра нижних частот и двойными генераторами огибающей. Всё что нужно, чтобы с головой погрузиться в процесс монтажа самых невероятных звуковых декораций. Но ARP 2600 FS идет еще дальше, имея на борту пружинный ревербератор и пару встроенных динамиков. Присутствует также многофункциональность винтажной модульной системы, включая кольцевую модуляцию, процессоры задержки и напряжения, последователь огибающей, аудио предусилитель, переключатель с тактовой частотой, источник шума, модуль Sample & Hold, инверторы сигналов, вспомогательный микшер и даже набор параллельно подключенных мульти джеков. Несмотря на то, что внешне переиздание практически идентично первоначальной модели, внутри ARP 2600 FS представляет собой комбинацию сквозных схем оригинала и современных технологий. Под руководством Дэвида Френда, соучредителя ARP Instruments, каждая деталь была тщательно отобрана и отрегулирована, чтобы воспроизвести отличительный синтез оригинального устройства.

ЛЕГЕНДАРНОЕ КАЧЕСТВО

Почти каждый слайдер и переключатель на передней панели ARP 2600 FS жестко привязаны к определенному источнику. Например, элементы управления на передней панели позволяют управлять высотой тона генератора 1 с помощью клавиатуры, выходом модуля Sample & Hold, формой генератора огибающей ADSR и синусоидальным выходным сигналом генератора 2. Патчи обеспечивают огромный объем немедленного контроля, который позволяет превосходно использовать все возможности ARP 2600 и воспроизводить звук «как есть» — без необходимости каких-либо исправлений. В истинно модульном стиле вставка патч-корда в разъем, связанным с любым проводным элементом управления, отменяет это внутреннее соединение, позволяя создать новый путь прохождения сигнала. В качестве помощи при программировании подробная графика на панели четко показывает доступные маршруты прохождения сигналов, что невероятно упрощает работу с ARP 2600 FS.
3 (51).jpg


УДОБНЫЙ ПАТЧИНГ

В отличие от более ранних модульных синтезаторов, в которых использовались громоздкие разъемы 6,3 мм (1/4 дюйма) и патч-корды, в ARP 2600 FS используется более привычный разъем 3,5 мм (1/8 дюйма), который позволяет большему количеству точек подключения занимать ту же площадь пространства панели, обеспечивая больше возможностей и большую универсальность. Большинство точек подключения расположены в один ряд под элементами управления отдельными звуковыми модулями, такое расположение делает основную панель интуитивно-понятной и удобной для настройки элементов управления во время выступления. Эти патч соединения, а также встроенные процессоры можно использовать для взаимодействия практически с любой модульной или синтезаторной системой Eurorack, что невероятно повышает универсальность устройства при работе.
4 (27).jpg


КЛАВИАТУРА 3620

Несмотря на сохранение оригинального дизайна, функциональность клавиатуры 3620 была значительно улучшена в этой версии ARP 2600. Клавиатура 3620 содержит сорок девять полноразмерных клавиш с послекасанием и портаменто, а также является дуофонической, что позволяет одновременно нажимать две клавиши. Доступно одиночное или множественное срабатывание. Кроме того, дуофоническая клавиатура может использовать дополнительный педальный переключатель для блокировки интервала между любыми двумя нотами без перенастройки генераторов во время исполнения. Вибрато можно добавить через специальную схему, управляемую послекасанием, или с помощью встроенного LFO (низкочастотного генератора), используя любую из трех доступных форм волны. Наиболее заметным является добавление гибкого арпеджиатора, который позволяет вручную секвенировать и воспроизводить определяемый пользователем паттерн. В устройстве сохранилась оригинальная ручка Pitch Bend и переключатель транспонирования на две октавы вверх или две октавы вниз. Для подключения клавиатуры к основному устройству теперь используется безопасный восьмиконтактный кабель DIN.

МОДУЛИ

KORG ARP 2600 FS раскрывает свою природу благодаря уникальному набору ценных, эзотерических и индивидуально модифицируемых модулей на борту. Начнем с того, что имеется набор параллельных разъемов Multiple, которые расширяют возможности коммутации, позволяя, например, отправлять один и тот же управляющий сигнал в несколько мест. Три независимых процессора напряжения обеспечивают масштабируемое управляющее напряжение или могут ослаблять любой управляющий сигнал. С помощью генератора задержки, чтобы задержать начало любого управляющего сигнала. Генератор шума настраивается для получения белого, розового и низкочастотного шума, а также всего, что между ними. Серия из трех инверторов может изменить полярность любого сигнала. Электронный переключатель может быть синхронизирован либо с внутренним темпом, либо с любым внешним тактовым сигналом, а также с частотой модуля Sample & Hold. Самое главное, что ARP 2600 включает в себя специальный предусилитель и повторитель огибающей для обработки внешнего аудиосигнала.
5 (15).jpg


ОСЦИЛЛЯТОРЫ

Генераторы, управляемые напряжением (ARP), чрезвычайно стабильны в настройке. Все три генератора оснащены ползунками базовой настройки и точной настройки, и каждый генератор можно обозначить как модулирующий генератор LFO (низкочастотный генератор) или как аудио генератор. Дополнительные источники модуляции LFO доступны на клавиатуре ARP 3620. Каждый осциллятор генерирует несколько форм волны одновременно. Доступные волны: пилообразная, квадратная, треугольная, синусоидальная и импульсная. Импульсная волна генератора 2 и генератора 3 включает ручное управление шириной импульса, а на генераторе 2 доступна широтно-импульсная модуляция. Один аудио генератор можно использовать для модуляции частоты другого аудио генератора для создания аналоговых FM-эффектов.

ФИЛЬТР

ARP 2600 FS оснащен четырёх полюсным фильтром, управляемым напряжением (VCF), с кривой спада -24 дБ на октаву. Как и в случае с генераторами, фильтр ARP 2600 FS также имеет ползунок точной настройки. Добавление функции точной настройки позволяет легко контролировать высоту тона авторезонансного фильтра. Входной микшер VCF включает в себя ползунки для каждого генератора, генератора шума и выхода кольцевого модулятора. Исторически ARP 2600 со временем претерпел ряд изменений; некоторые были косметическими, а некоторые имели более важное значение для звука. Переключатель типа фильтра позволяет выбрать отклик фильтра, более близкий к более ранним или более поздним моделям ARP 2600.

ОГИБАЮЩИЕ

На ARP 2600 FS доступны два генератора огибающей (EG). Первый представляет собой полноценную четырехступенчатую огибающую атаки, затухания, сустейна и релиза. Второй EG предлагает только переменные атаки и релиза. Кнопка ручного запуска позволяет перезапускать их в любое время без использования клавиатуры. Модуль Envelope также имеет выходы Gate и Trigger, что идеально подходит для подключения к другой аналоговой модульной системе или системе Eurorack.

УСИЛИТЕЛЬ

Для создания и вывода звука ARP 2600 FS использует усилитель, управляемый напряжением (VCA), который доводит выходной сигнал до подходящего уровня. Усилитель имеет как линейные, так и экспоненциальные входы управления, а настройка начального усиления обеспечивает непрерывный выходной сигнал при максимальном значении.



КОНЕЦ ЦЕПИ

После VCA аудиосигнал ARP 2600 проходит через секцию стереомикшера, внутренний эффект Spring Reverb и поступает на основные выходы, разъем для наушников и встроенные динамики.


ВКЛЮЧАЕМ И НАСЛАЖДАЕМСЯ

ARP 2600 оснащен двумя выходами XLR с низким сопротивлением для прямого подключения к записывающей консоли или аудио интерфейсу — никаких дибоксов или согласующих трансформаторов не требуется. Также предусмотрен выход для наушников. MIDI передается и принимается через разъемы IN, OUT и THRU в стиле старой школы, а также через USB. Три разъема для ножных переключателей на клавиатуре 3620 позволяют без помощи рук управлять портаменто и стаккато. На передней панели имеется вход предусилителя для обработки другого источника звука.

 6 (3).jpg


ЭПИЦЕНТР ЭПОХИ СИНТЕЗАТОРОВ

Невозможно переоценить значение оригинального аналогового синтезатора ARP 2600. ARP 2600 стоял особняком, сохраняя всю универсальность массивной модульной системы в современном, портативном и чрезвычайно удобном для игры синтезаторе. Единый дизайн Алана Р. Перлмана и Дэвида Френда сделал его идеальным выбором для академического использования, и действительно, для многих ранних энтузиастов синтезаторов ARP 2600 был инструментом, на котором они учились. Профессиональные музыканты всех жанров тяготели к ARP 2600 из-за его невероятного звука и удобной схемы управления. Звукорежиссёр Бен Бертт использовал ARP 2600, чтобы озвучить очаровательного дроида R2-D2. В последующие десятилетия ARP 2600 оставался одним из самых востребованных и желанных инструментов эпохи винтажных синтезаторов и приобрел самый почитаемый статус среди музыкантов, продюсеров и звукорежиссеров.

Модульные синтезаторы того времени очень напоминали современные системы Eurorack, состоящие из шкафа с питанием, в котором размещался набор модулей синтезатора, которые, в свою очередь, соединялись с помощью патч-кордов. В то время как другие производители были заняты отказом от некоторой эзотерической универсальности модульного синтезатора, чтобы создать более простой инструмент для начинающего исполнителя, ARP 2600 предлагал все элементы, необходимые для создания самодостаточной студии звукового дизайна.

К списку новостей Следующая новость

Сопутствующие товары

Купить онлайн
Совершить покупку Вы можете в любом из представленных ниже магазинов наших авторизованных дилеров: