ИНТЕРВЬЮ С ЮДЗО “opsix” КОСИРО

ИНТЕРВЬЮ С ЮДЗО “opsix” КОСИРО

В индустрии музыкальных инструментов источники FM-звука обычно ассоциируются с цифровыми синтезаторами, такими как Yamaha DX-7. Более того, звуковые чипы Yamaha оказали также большое влияние на мир музыки для компьютерных игр и рингтонов для мобильных телефонов.

Мы спросили композитора Юдзо Косиро, начавшего свою музыкальную карьеру на фортепиано, а затем освоившего FM-синтез не только на синтезаторах, но и на звуковых чипах, и о его впечатлениях от современного FM-синтезатора "opsix".

Юзо Косиро

Композитор и продюсер игр, в основном работает над музыкой для компьютерных игр. Президент компании по производству игр Ancient Corp. Его представительские работы включают "Ys", "Ys II", "Sorcerian", "Actraiser", "Shenmue", "Wangan Midnight Maximum Tune", "Labyrinth of the World Tree" и другие.


В: Расскажите, пожалуйста, о вашей первой встрече с синтезаторами и Коргом.

 

Первым, что я купил, был Korg Delta. У меня был опыт работы на фортепиано, поэтому я искал полисинтезатор. Я случайно наткнулся на Дельту, поэтому уговорил родителей купить ее для меня. Я играл с ним на протяжении всей средней школы и даже пытался воссоздать на нем некоторые из моих любимых музыкальных композиций из видеоигр. Однако у меня не было ни компьютера, ни доступа к секвенсору, поэтому я играл все вручную.

Когда я поступил в среднюю школу, я купил компьютер. Это было первое поколение PC-8801 (NEC), и у него не было программного обеспечения для создания музыки. В то время компания AMDEK (теперь Roland DG) выпустила CMU-800, и я смог легко управлять им с помощью компьютера. Я не мог перестать играть с этим, и я помню программирование песен из "The Tower of Druaga" и так далее.

Это было бы немного позже в моей жизни, пока я действительно не увлекся синтезаторами. До этого я использовал PC-88SR (PC-8801 MK II SR) (NEC), который позволял мне использовать источник звука FM. С его помощью я начал создавать музыку для видеоигр и подал заявку на работу в Falcom, где начал работать над «Ys» и «Sorcerian». Пару лет я использовал чип Yamaha («YM2203») для создания музыки на мой компьютер.

Тем не менее, я начал хотеть, чтобы моя музыка была более ослепительной и насыщенной. Когда я посоветовался со своим знакомым по этому поводу, он порекомендовал Korg M1, который, по его словам, очень хорош. Я купил клавиатуру типа M1, сделав свой второй синтезатор тоже KORG!

 

В: Я слышал, что вы занимаетесь музыкой для ПК с момента ее появления, но как вы вообще программируете разработку музыки для игр?

Это не сильно отличается от программирования игры в том смысле, что мне нужно создать звуковой драйвер.

фото2 (3).jpg

В: Поскольку сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить об opsix, я хотел бы задать вам еще несколько вопросов об источниках звука FM. Является ли чип-источник звука Yamaha четырехоператорной системой?

Да, четыре оператора.


В: Были ли параметры такими же, как у вашего Yamaha DX-21?

Что касается DX-21, то здесь почти то же самое. Тем не менее, MIDI-управление ограничено, и чип может делать много хитрых вещей при прямом управлении. Я работал над чем-то вроде того, что сейчас известно как матрица модуляции. Оглядываясь назад, я думаю, что я был своего рода лидером в этой области!

Сначала максимальное количество голосов составляло три звука FM и три звука PSG (Programmable Sound Generator). С тех пор, как я начал играть на пианино, невозможность использовать десять пальцев казалась очень ограничивающей, и я думал, что не смогу озвучивать свои аккорды так, как хочу. Однако в то время еще не было синтезаторов, и я выработал привычку сочинять музыку, вводя значения прямо в компьютер с помощью клавиатуры, поэтому я, естественно, тяготел к монофоническому подходу, а не мыслил полифонией или аккордами. Это действительно помогло мне понять, как одно изменение ноты может повлиять на общее настроение композиции.

 

В: В этом смысле она может быть близка к музыке эпохи барокко.

Я думаю, что студенты музыкальных школ изучают такие вещи, как контрапункты, но я понял эти вещи самостоятельно и работал над ними. Для меня это был вопрос вкуса, а не теории. В SNES (Super Nintendo Entertainment System) было восемь семплированных голосов, а Actraiser была очень известной игрой в то время, потому что могла воспроизводить оркестр даже с такими ограничениями.

 

В: Я слышал, что вы начали с фортепиано, и ваша мать была учителем игры на фортепиано, и Джо Хисаиси также учил вас.

Моя мать долгое время была учителем средней школы, и она была учителем жены Джо Хисаиси. Так я познакомился с мистером Хисаиси. Чему он меня научил, так это импровизации. Когда г-н Хисаиси играл фразу, он говорил: «Сыграй оставшуюся часть фразы». Я бы сказал, что вы не можете найти ничего более практичного, чем это! В наши дни, если мы будем брать уроки, вы, вероятно, начнете с основ; гармония, аккорды и ритм. Тем не менее, г-н Хисаиси говорил мне «просто играть инстинктивно», без надлежащей подготовки или теории…

С другой стороны, стиль моей матери был классическим и ортодоксальным, шаг за шагом, от игровых упражнений до исполнения сонат.

 

В: Просматривая ваши соцсети, у нас сложилось впечатление, что вы относитесь к тому типу людей, которые инстинктивно выполняют то, что, как вы говорите, хотите сделать. Может быть, образование мистера Хисаиси передалось вам?

Если у меня есть идея в голове, к тому времени, когда я это замечаю, я обычно уже работаю над ней. Тем не менее, работа над песней может быть немного сложной, поэтому я стараюсь делать перерывы между ними, но я не могу выходить так часто из-за пандемии. Так что вместо этого я собираю синтезаторы и создаю различные звуки, и так я делаю перерыв.


В: Почему вы вернулись к использованию аппаратных синтезаторов?

Основная причина в том, что у аппаратных синтезаторов есть свои «личности». Конечно, это отчасти потому, что я был привязан к написанию песен на компьютере, и я начал замечать, что звук программного синтезатора одинаков независимо от того, какой синтезатор вы покупаете. Это очень хорошо в том смысле, что вы можете быстро загрузить то, что вы сохранили ранее, и приступить к работе, но нет никакой физической связи между тем, что у вас в голове, и музыкой, которая создается. Как только вы начнете искать настоящую «уникальность», вы не ошибетесь со звуком аппаратных синтезаторов, особенно старых. Компоненты не так хороши, но они спроектированы так, чтобы воспроизводить наилучшее возможное звучание даже с использованием этой ограниченной технологии/компонентов. Я считаю, что высокое мастерство действительно демонстрируется на аппаратных синтезаторах.

 

В: Какая ваша любимая часть оборудования?

Однажды я продал свой M1, поэтому снова купил M1R и, конечно же, купил программное обеспечение для M1 (старая коллекция KORG Legacy, теперь коллекция KORG). Не говоря уже о программном обеспечении, но звук казался отличным от M1, который у меня был раньше. Это правда, что они звучат почти одинаково, но ощущение глубины совершенно разное. Вот почему, когда я купил M1R, он вернул мне некоторые воспоминания о прошлом. Вот почему, когда я сочиняю песню с помощью M1, я сначала делаю части с версией программного обеспечения, а затем записываю фактический дубль с аппаратной версией. Программа удобна тем, что в ней есть все звуковые карты.



В: Теперь, когда вы коснулись opsix, что вы думаете?

Я давно программирую микросхемы Yamaha, поэтому знаком с их внутренней структурой. В тот момент, когда я взглянул на opsix, я сразу понял, что он предназначен для того, чтобы позволить мне настраивать операторы, а ручки над ними предназначены для выбора коэффициента. Он воплощает в себе отличительные черты FM и очень легко настраивается. Мы можем настроить звук во время выполнения последовательности. В этом смысле, я думаю, что "opsix" - это, вероятно, первый случай, когда FM был поднят на поверхность таким смелым образом. Светодиоды на микшерах оператора также изменили цвет. Я сразу понял, что это несущие и модуляторы. Так что мне вообще не пришлось смотреть в инструкцию, я просто проверил конверт.

фото3 (1).jpg

В: Поскольку вы не видели руководство, узнали ли вы о 5 режимах оператора (*интервью было до выпуска opsix v2.0)?

Я, конечно, сразу понял, что там можно переключать обертоны, но ведь это был способ расширить вариацию звука, не так ли? Есть два способа думать об этом. Прежде всего, FM — это то, сколько мы можем создать с помощью синусоидальной волны, поэтому я не часто выбираю другие формы волны, когда создаю свою собственную. С другой стороны, недавняя тенденция в программных синтезаторах состоит в том, чтобы включать волновую таблицу и формирование волны. Я чувствовал, что «opsix» включает в себя последнее, но лично этот раздел не так уж и «FM».

 

В: Честно говоря, поначалу довольно сложно полностью понять FM. Я думаю, что практическая работа и настройка собственных алгоритмов — это первый шаг к пониманию FM. Но с opsix, поскольку вы можете выбирать различные волны и манипулировать фильтром, он чем-то похож на обычный аналоговый синтезатор. В каком-то смысле это более легкая версия FM. Что, по вашему мнению, важно, когда вы действительно глубоко погружаетесь в мир FM?

Когда это FM, я делаю это как FM, а когда это не так, я вижу это как аддитивный + волновой синтез. Если я не модулирую FM, это аддитивный сигнал с 6 осцилляторами, и я могу добавлять к нему различные волны, так что это похоже на аддитивный синтез с фильтрами. Это немного похоже на виртуальный аналог. Так что это два совершенно разных подхода.

В первый раз, когда я попытался сделать что-то, что не было FM с opsix, было сделать Super SAW, поэтому я сделал кучу пилообразных волн и расстроил их, и это сработало. Вот тогда я почувствовал, что я, наконец, в 21 веке (а не в 80-х)!


В: Вы сказали, что хотели бы использовать программный синтезатор с двумя операторами.

С двумя операторами проще всего понять, что есть только одна несущая и один модулятор. Я могу только выбрать, соединять ли их параллельно или последовательно, но легко понять основную идею модуляции и изменения гармоник на выходе. Если операторов больше, это меняет мое представление о соединениях в зависимости от того, является ли оно аддитивным, FM и так далее. Это очень просто, и я могу создавать различные звуки. Не только исходная синусоидальная волна, но и начиная с OPL2 (эквивалент *YM3812), я могу выбирать из четырех различных форм волны, поэтому я могу использовать пилообразную форму волны, которая делит синусоидальную волну на четыре части, расстраивает два голоса и объединяет их. их, чтобы сделать богатый струнный звук. Я не могу сделать это только с синусоидами, даже с четырьмя операциями. Но с opsix это можно сделать, если я просто выберу форму волны, отличную от синусоидальной.

 

В: Структура аналоговых синтезаторов проста для понимания: осциллятор, фильтр, усилитель и т. д., и два оператора немного ближе к этому.

ARP ODYSSEY также объединяет два осциллятора и применяет FM-модуляцию, так что я думаю, что такое мышление существует уже давно, но оно было воспроизведено с opsix более простым способом.

 

В: Это то, что становится действительно интересным, особенно когда вы планируете способы оформления ваших звуков. И это может быть даже полезно при создании звуков на opsix!

У opsix есть хорошие ползунки (в микшере оператора). Если я хочу иметь двух операторов, я могу просто уменьшить четыре ползунка. Здесь легко понять, как создать звук, а затем наложить его вот так. Это как тяга органа, где вы добавляете обертоны.



В: Вы также используете wavestate, верно?

Я использую wavestate чаще, чем opsix, потому что патчи такие насыщенные и «полные». Всякий раз, когда вас просят создать определенный звуковой ландшафт. Я могу легко найти звук, соответствующий этому образу. Когда мне нужен фоновый звук, я запускаю состояние волны, выбираю предустановку, а затем настраиваю их, чтобы они еще лучше подходили к произведению. Это может стать для вас сюрпризом, но я в значительной степени «предустановленный человек». Похоже, я сделал много создания звука, но когда дело доходит до работы, я выбираю пресет, который лучше всего подходит к образу клиента, и настраиваю патч. Если я начну создавать звуки с нуля, в конечном итоге я потрачу бесконечное количество времени и в конечном итоге сойду с рельсов от более широкой картины, которая представляет собой всю композицию.

Я хотел использовать волновое состояние на работе, потому что оно содержит много звуков, которые расширяют звуковой ландшафт. Мне также понравился тот факт, что Korg выпустил что-то отличное от того, что я использовал до этого момента, поэтому я хотел попробовать это как можно скорее. Поэтому я связался с мистером Сано (Дэнджи) и смог одолжить демо-устройство.

 

В: Ритмичные звуки нашли отклик у вас?

В прошлом у меня действительно была реклама WAVESTATION. С тех пор я полюбил волновой секвенсор, но мне приходилось контролировать очень мелкие детали, чтобы воссоздать нужные патчи. Первое, что привлекло меня в wavestate, это то, что все это было на панели, поэтому я мог просто изменить последовательность волн, и предустановленный звук продолжал меняться. Это действительно облегчило разработку звуков, которые я имел в виду.


В: Может быть, именно элементы, которые можно изменить, так интригуют создателей.

Одна из вещей, которые мне всегда нравились в Korg, — это их пресеты. Даже на своем Electribe я в основном использовал его пресеты. Но если я хочу немного изменить его, я могу. Здорово, что регуляторы есть на передней панели, и эта ДНК продуктов KORG явно передалась этим синтезаторам.

 

В: Когда вы используете wavestate, вы импортируете его в DAW?

Например, я сначала делаю бит с помощью сэмплера, а затем нахожу что-то в волновом состоянии, которое подходит биту, и записываю его с синхронизацией по темпу через USB. Когда я хочу добавить немного атмосферы в трек, я не просто добавляю типичный синтезаторный пэд, но пытаюсь посмотреть, смогу ли я добавить что-нибудь хаотичное, характерное для волнового состояния. В конце концов, если я считаю, что это подходит, я записываю это.

К списку новостей Следующая новость