TORIENA: Как сочинять песни

TORIENA: Как сочинять песни

- Что вдохновляет вас, когда вы сочиняете?

ТОРИЕНА: В основном я пишу композиции, когда что-то происходит в моей личной жизни и мои эмоции обостряются, или когда я чувствую радость, гнев или грусть. Песня не приходит ко мне сама, скорее, я ее сочиняю. Как будто я сочиняю, не думая. Конечно, мне нужно думать об этом, когда меня просят сделать конкретный трек как работу, но я не думаю об этом, когда пишу свою собственную музыку. Если я думаю об этом, то часто ничего хорошего не получается, поэтому я просто сажусь в кресло, не думая, создаю несколько звуков и затем дописываю трек. И по мере того, как я создаю трек, процесс становится все более и более увлекательным... Я думаю, что у меня происходит довольно много "бессознательного воплощения". Есть вещи в себе и своих эмоциях, которые я даже не осознаю, и я чувствую, что они обретают форму, когда я делаю музыку. Раньше я писала мелодию сначала на пианино, но в последнее время я склоняюсь к тому, чтобы просто записать трек без мелодии, а потом взять микрофон и импровизировать: на ходу придумываю и мелодию, и текст. Кроме того, для меня важны танцы (смеется). После того, как я в какой-то степени закончила написание песни, я сажусь и слушаю ее, бродя по комнате. Я меняю свой взгляд и добавляю то, чего не хватает в песне.


- Как вы начали создавать музыку в стиле чиптюн?

ТОРИЕНА: Мой университет находился в Киото, и там есть место под названием "кафе ла сиеста", где собирались люди, создающие музыку в стиле чиптюн. Старший член музыкального клуба моего университета познакомил меня с "кафе ла сиеста" и дал мне программу для создания композиций для Game Boy. Программа оказалась сложной, поэтому я отложила ее на некоторое время, но вдруг меня пригласили участвовать в концерте и заставили сочинить для него песню, так что мне пришлось взяться за дело и сделать трек. Мне удалось закончить его к концерту, и тогда я впервые узнала, как это здорово - выступать вживую. Я думаю, что моя карьера началась в 2012 году.


- Как вам нравится новый сэмплер KORG volca?

ТОРИЕНА: Это сочетание аппаратного и программного обеспечения, потому что вы можете передавать сэмплы через USB, так что вы можете использовать любой звук, который хотите. Я думаю, что это особенно подходит для тех, кто хочет на самом деле "потрогать" звуки. Мне нравится ощущение того, что я могу поместить источник звука в volca sample и в дальнейшем редактировать его непосредственно крутя ручки. Мне также нравится, что я могу быстро изменить любой сэмпл на лету, не меняя используемую последовательность. Кроме того, он компактен, поэтому его легко носить с собой. Я думаю, его очень удобно брать с собой в дорогу и писать треки просто так, не задумываясь.


- Пожалуйста, расскажите нам о пакете сэмплов, который вы создали для volca sample.

ТОРИЕНА: Я добавила несколько знаковых звуков из чиптюна и видеоигр, вокал и другие звуки, которые показались мне вдохновляющими. Для демо-песни я использовала многие пресетные сэмплы из volca sample, потому что они мне очень понравились!


- Есть ли у вас определенный распорядок во время сочинения?

ТОРИЕНА: Это зависит от песни, но в основном я начинаю возиться с синтезаторными звуками. Затем я примерно определяю темп. Как правило, я рано определяюсь с основным барабанным грувом. Я начинаю с кика, малого, клэпа, хай-хэта и т.д., а затем добавляю либо бас, либо мелодию. В наши дни я также люблю удваивать BPM. Например, 240 BPM может показаться быстрым, но это просто удвоенная скорость по сравнению со 120. Мне также нравится добавлять хавтайм в середине песни, чтобы придать ей немного больше глубины.


- Значит, аккордовую прогрессию вы определяете позже?

ТОРИЕНА: Для песен, где важна аккордовая прогрессия, я сначала закладываю основную структуру звучания в виде аккордов, мелодии и басовой линии и начинаю с этого, но я не часто использую этот метод. Я обычно начинаю с ритм-секции ударных и баса и стараюсь не использовать сложные аккордовые прогрессии. Я стараюсь не использовать сложные аккордовые прогрессии, потому что если их усложнить, песня будет звучать беспорядочно и нечетко. Я считаю, что использование простых аккордовых прогрессий может придать песне чувство единства, особенно в моем жанре музыки.

К списку новостей Следующая новость