Немного из истории KORG (Wurlitzer)

06.06.2011
2 мин.
2370
Сегодня Korg располагает офисами в Японии, Великобритании и США, но в начале 1960-х, основатель Korg Цутому Като был владельцем ночного клуба. 

Тадаши Осани, известный японский аккордеонист, регулярно выступал в этом клубе, используя в своих выступлениях ритм-машину Wurlitzer "Sideman".

Осани, выпускник факультета машиностроения престижного токийского университета, был недоволен машинкой Wurlitzer. И, зная, что он и сам может сконструировать ритм-машину лучшего качества, убедил Като профинансировать его усилия. 

В 1962 Като арендовал небольшое предприятие, расположенное вдоль железной дороги Кейоу, где Осани и четыре его помощника работали над разработкой механической ритм-машины. Этот первенец был окрещён как Keio Electronic Laboratories. Название Кейоу было использовано в связи с близостью к одноимённой дороге и тем, что это было сочетание инициалов имён Като и Осани. 

В 1963 фирма Кейоу представила свой первый продукт: электрическую автоматическую ритм-машину на основе вращающегося диска или Donca matic DA-20. Будучи примитивным по современным стандартам, этот инструмент в своё время казался революционным. К 1966 компания отошла от электромеханической технологии, представив прибор Doncamatic DE-20. 

В 1967 Като привлёк Фумио Миеда, инженера, который желал заниматься разработкой клавишных инструментов. Поразившись энтузиазмом и талантом Миеда, Като дал ему поручение. "Поезжай домой и придумай клавишный инструмент, который мы сможем делать и продавать". Спустя полтора года Миеда вернулся на предприятие Кейоу с прототипом органа. В отличие от большинства органов имевшихся в то время на рынке, прототип Миеда использовал возможность программирования голосов как у синтезатора. Было изготовлено и продано пятьдесят штук этих органов под названием Korg, именем, произошедшим из сочетания слов Кейоу и Орган. 

В течении шестидесятых и семидесятых рынок органов очень активно развивался и на нём доминировали такие крупные компании, как Baldwin, Hammond, Wurlitzer и Lowrey. Като осознавал то, что он подвергает своё маленькое предприятие прямой конкуренции с известными гигантами. Но он был заинтригован словами одного японского музыканта, учившегося в Музыкальной Школе Беркли, который сказал ему, что его орган ничем не отличается от синтезатора. (В то время рынок синтезаторов был специализированной нишей, популяризированной небольшими начинающими компаниями.) 

Итак, в 1973, используя многое из основных разработок концепции органа Миеда, компания представила Mini-Korg, монофонический синтезатор. Основываясь на успехе Mini-Korg, Като вложил ощутимые ресурсы в разработку других синтезаторных продуктов. Между 1973 и 1977 компания разработала несколько десятков новых клавишных инструментов, несших торговую марку Korg. 1975 год принёс Maxi-Korg и 900 PS, полифонический, пресетный синтезатор. Годом позже появились PE-1000 (Polyphonic Ensemble) и PE-2000 (Polyphonic Ensemble Orchestra). PS-3300 последовал в 1977 и, подобно MS10 и MS20, которые были представлены в 1978, до сих пор уважаем среди артистов, выступающих в танцевальном и техно жанрах. 

Всё не ограничивалось производством только клавишных инструментов. В 1975 Korg представил первый в мире портативный электронный тюнер, WT-10. Сегодня электронные тюнеры являются обыденной вещью, сложно представить какую сенсацию вызвал WT-10 в 1975. Этот прибор сделал доступной возможность точной настройки инструмента для каждого музыканта и породил множество конкурентов.
К списку новостей Следующая новость

Сопутствующие товары

Купить онлайн
Совершить покупку Вы можете в любом из представленных ниже магазинов наших авторизованных дилеров: