Интервью Yuzo Koshiro о синтезаторе KORG opsix (Часть 5)

KORG: Честно говоря, FM довольно сложно полностью понять в самом начале. Я думаю, что практическая работа и настройка собственных алгоритмов - это первый шаг к пониманию FM. Но с opsix, поскольку вы можете выбирать различные формы волны и управлять фильтром, он в некотором смысле похож на обычный аналоговый синтезатор. В некотором смысле, это более легкая версия FM. Что, по-вашему, важно при погружении в мир FM?

Когда это FM, я делаю это как FM, а когда нет, я рассматриваю это как аддитивный + волнообразующий синтез. Если я не модулирую FM, то это аддитив с 6 осцилляторами, и я могу добавлять к нему различные формы волны, так что это просто как аддитивный синтез с фильтрами. Это немного похоже на виртуальный аналог. Так что это два совершенно разных подхода.

Первый раз, когда я попытался сделать что-то, что не было FM, с помощью opsix, я сделал Super SAW, так что я сделал кучу пилообразных волн и отстроил их, и это сработало. Тогда я почувствовал, что наконец-то попал в 21 век (и больше не в 80-х)!

KORG: Вы сказали, что хотели бы использовать также программный синтезатор с двумя операторами.

С двумя операторами проще всего понять, что есть только одна несущая и один модулятор. Я могу только выбирать, подключать их параллельно или последовательно, но основную идею модуляции и изменения гармоник на выходе понять легко. Если операторов больше, это меняет то, как я думаю о соединениях в зависимости от того, аддитивные они, FM и так далее. Это очень просто, и я могу создавать самые разные звуки. Не только оригинальную синусоиду, но начиная с OPL2 (*YM3812 эквивалент), я могу выбирать из четырех различных форм волны, так что я могу использовать пилообразную форму волны, которая делит синусоиду на четыре части, отстроить два голоса и объединить их, чтобы получить богатый струнный звук. Я не могу сделать это с помощью только синусоиды, даже с четырьмя операциями. Но с opsix это можно сделать, если я просто выберу форму волны, отличную от синусоиды.

KORG: В аналоговых синтезаторах структуру легко понять: осциллятор, фильтр, усилитель и так далее, и два оператора немного ближе к этому.

ARP ODYSSEY также объединяет два осциллятора и применяет FM-модуляцию, так что я думаю, что такое мышление существует уже давно, но оно было воспроизведено в opsix более простым способом.

KORG: Такие вещи становятся действительно интересными, особенно когда вы планируете способы создания своих звуков. И это даже может быть полезно при создании звуков на opsix!

В opsix есть хорошие слайдеры (в микшере операторов). Если я хочу иметь два оператора, я могу просто убрать эти четыре слайдера. Легко понять, как здесь создаются и накладываются друг на друга звуки. Это похоже на орган, где вы добавляете обертоны к звукам.