Большой обзор: Korg Opsix

Большой обзор: Korg Opsix

Из многих технологических битв, которые велись на протяжении многих лет, некоторые имели явных победителей, установивших новые стандарты, и по этим стандартам оценивались их конкуренты. Синтезаторы наращивали свою справедливую долю конкуренции на протяжении десятилетий. Эта гонка была не только между производителями, которые старались напичкать свои инструменты как можно большим количеством разнообразных функций, но и между самими подходами к формированию звука.

 

С точки зрения популярности, к этому моменту довольно ясно, что субтрактивный синтез одержал сокрушительную победу. Большинство пользователей знакомы с осцилляторами, которые смешивают звуки перед тем, как пропустить их через фильтры и усилители с помощью модуляции. Однако субтрактивный синтез отнюдь не является единственным. Также существует синтез частотной модуляции (FM), который является альтернативным способом генерации электронного звука. Проблема приборов с частотной модуляцией заключалась в том, что их алгоритмический подход и использование сигналов не в качестве звуковых конструкторов, а в качестве источников модуляции, казались непонятными многим пользователям. Возможно, это правда, что их подход к звуковому дизайну больше привлекал программистов, чем традиционных музыкантов.

 

Тем не менее, статус зала славы FM-инструментов никогда не тускнел. В течение многих лет производители пытались найти способы облегчить использование частотной модуляции, не сбивая с толку новые поколения потенциальных пользователей.

 

Компания Korg решила вернуть FM-инструменты на карту с помощью своего нового синтезатора Opsix.

 

Зеленая машина

opsix-slant-R-HERO@2560x1625-1392x884.jpg 

Дизайн Opsix следует по стопам Wavestate, еще одного недавнего синтезатора, который является облегченной версией Korg Wavestation.

 

Но есть новый формат синтезатора, который Korg определил с помощью этой пары инструментов, что заставляет задуматься, что еще их инженеры запланировали на будущее.

 

Opsix – это почти квадратная клавиатура, на которой очень удобно играть. Она имеет ширину всего в три октавы, а над клавиатурой находится глубокая и богатая панель ручек и переключателей, которая делает этот синтезатор почти одинаковым в длину и в ширину – и внешне привлекательным в придачу.

 

На задней панели есть выход для наушников, стереовыходы, USB-порт, пятиконтактные MIDI-порты входа/выхода и вход для источника питания. Кнопка включения тоже находится здесь. Нажмите на нее, и Opsix загорится яркими огнями - его сияющие ручки и ползунки с подсветкой доминируют в левой части панели. Есть также ряд кнопок встроенного секвенсора, расположенного над клавиатурой в нижней части, и набор из шести ручек, окруженных функциональными кнопками, которые выделяются в середине и правой части прибора. Центральная секция закреплена за OLED-дисплеем, который является неким центром управления полетами для программирования Opsix. При нажатии на кнопку Analyzer (Анализатор) можно перейти в режим Осциллографа такого же, как у KORG MINILOGUE.


opsix-rear@2160x416-1392x268.jpg

 

Давайте перейдем к алгоритмам

opsix-snap1@2160x1440-1392x928.jpg 

Причина, по которой субтрактивный синтез имеет смысл для подавляющего большинства пользователей, такая же, по которой создание моделей из глины имеет смысл для детей: вы начинаете с одного большого блока и сокращаете его до тех пор, пока он не будет напоминать необходимую форму, и в этот момент работа готова. При субтрактивном синтезе этот блок представляет собой комбинацию осциллограмм, смешанных на стадии осциллятора. Для последующего создания нужного звука, вы используете параметры, чтобы отфильтровать и обогатить исходный сигнал тембром, громкостью, вибрато и частотной насыщенностью.

 

В основе синтеза FM лежит совершенно иной подход, именно модуляторы имеют тенденцию сбивать с толку программистов FM-синтезаторов. Это тоже осцилляторы, но вместо того, чтобы быть подключенными к выходу цепи, они "прерывают" сигнал, изменяют частоты и гармоники, тем самым преобразуя форму сигнала во что-то совершенно новое.

 

Традиционный FM - это не единственный подход, который вы можете использовать для формирования звуков в Opsix.

 

Все еще с нами? Дальше все становится еще сложнее. Существует ряд алгоритмов, доступных в FM-синтезаторах, которые определяют, какие из его источников звука являются носителями, а какие - модуляторами. Например, используя одну алгоритмическую структуру, вы можете иметь пять носителей, комбинированный выход которых может быть искажен одним модулятором. В другом случае, например, модулятор прерывает только выходной сигнал носителей 4 и 5, но оставляет без изменений носители 1, 2 и 3.

 

С помощью Korg Opsix этот загадочный процесс становится очень простым для пользователей. Здесь есть шесть операторов, каждый из которых может выступать в качестве носителя или модулятора. Как только вы познакомитесь с пресетами, чтобы получить представление о том, что может делать этот синтезатор, вы будете готовы к работе. Чтобы создавать собственные звуки с помощью Opsix, вам сначала нужно выбрать алгоритм (или структуру). Это делается нажатием кнопки Algo на верхней панели, а затем, используя первую ручку, можно прокрутить весь список параметров. Мало того, что OLED-дисплей покажет вам небольшой график каждого алгоритма, вы также увидите, что ручки и ползунки слева меняют цвет, указывая, являются ли они носителями (красный/розовый) или модуляторами (синий/фиолетовый).

 

На дисплее каждый оператор представлен блоком, номер которого указывает на его место в общей структуре. Как только вы загрузили алгоритм, который вам нравится, вы можете начать смешивать эти элементы. Ползунки для носителей повышают и понижают их громкость (помните, что они делают много шума), в то время как ручки выше выбирают для них октавы. Потяните ползунок модулятора вверх, и количество модуляции, которую он обеспечивает, увеличится. Таким образом, хотя они и не производят звук сами по себе, но эффект, который они оказывают на носитель, становится более интенсивным. Точно так же ручки управляют частотой – вращая вправо, частоты умножаются, чтобы производить более быстрые и интенсивные модуляции.

 

«Вызывайте оператора»

opsix-snap2@2160x1440-1392x928.jpg 

Используя кнопки оператора под ручками управления, вы можете перейти непосредственно к функции, которую хотите отредактировать, прежде чем использовать кнопки OP Select (+ или -) для их выбора. Здесь Opsix действительно показывает свои преимущества, и вы начинаете понимать, что Korg затащил FM-синтез всеми правдами и неправдами в 21-й век. Традиционный FM-синтез, описанный выше, - это не единственный подход, который вы можете использовать для формирования звуков. На самом деле, в Opsix это всего лишь один из пяти режимов, каждый из которых использует связанные, но различные подходы к созданию звука.

 

Первый из этих режимов - традиционный FM -режим в стиле старых синтезаторов, который вы можете выбрать, используя первую из шести ручек («А») для прокрутки между разными режимами. Выбрав режим, вы можете выбрать его форму сигнала. Одним из главных плюсов Opsix является то, что вы можете прослушивать варианты без необходимости их назначения. Это освобождает вас от необходимости прокручивать и слушать доступные варианты, но вносить изменения только тогда, когда вы можете подтвердить, что вам нравится один из них больше, чем другой. Это дополнение не является чем-то из ряда вон выходящим и уникальным, но оно в значительной степени улучшает качество вашей жизни и понравится вам в вашем рабочем процессе.

 

Для каждого из режимов, которые вы можете выбрать, остальные ручки управления назначаются соответствующим параметрам. В режиме FM, например, есть параметры обратной связи и ширины.

Другие режимы - Кольцевая модуляция, Фильтр, Фильтр FM и Волновая папка, каждый из которых изменяет поведение выбранной формы сигнала. Помните, что каждый из них может быть носителем или модулятором, и, поскольку каждый оператор становится комбинацией гармоник (или чистой синусоидальной волной), его функциональность в любой категории может быть потрясающе разнообразной в результате этих взаимозаменяемых режимов.

 

Обретая форму

opsix-snap4@2160x1440-1392x928.jpg 

Как только вы разобрались с формами, поведением и гармоническими возможностями каждого оператора, вы можете начать изменять звуки по вашему вкусу несколькими способами. Кнопки справа от переключателя режимов позволяют управлять ключевыми функциями, первой из которых является кнопка Pitch. Изменением высоты тона можно управлять либо фиксированным, традиционным способом, либо с помощью функции Ratio, которая эффективно умножает или делит частоту волны.

 

Вы также можете применить Detune, чтобы добавить огромное количество богатства к звукам. Далее идет кнопка Level/EG, которая позволяет вам контролировать как общий уровень, так и фазы атаки, затухания, сустейна и отпускания, и с помощью второго нажатия любой из этих кнопок вы можете погрузиться в более глубокие настройки, которые управляют LFO и огибающими. При помощи кнопки Modulators вы можете циклически переключать функции трех генераторов огибающей и трех НЧ осцилляторов, некоторые из которых привязаны к определенным областям синтезаторного движка (например, питч или уровни фильтрации), а некоторые из них вы можете свободно назначать.

 

Мультирежимный фильтр предлагает несколько кривых с низкочастотными, высокочастотными и широкополосными вариантами, включая смоделированный фильтр нижних частот в стиле MS-20, с резонансом, доступным для любого выбранного вами фильтра. Кнопка эффекта обеспечивает доступ к трем встроенным механизмам эффектов (нажмите несколько раз, чтобы переключиться между страницами параметров для каждого) с длинным списком доступных эффектов для каждого движка, включая всё, от удвоения эффектов, таких как хорус, фазер и флэнджер, до дисторшн и моделирования гитарных усилителей и даже пространственных эффектов, таких как задержки и реверберации. Опять же, ручки выбирают ключевые параметры для каждого типа эффекта, чтобы вы могли их настроить.

 

Привратник

opsix-snap5@2160x1440-1392x928.jpg 

Арпеджиатор Opsix - один из лучших способов поэкспериментировать со структурой своих звуков и начать исследовать носители и модуляторы. Как только вы включите его и зажмете аккорд, вы обнаружите, что при помощи ползунков можно изменять баланс громкости элементов и услышать эффект модуляции - это фантастический способ манипулировать звуками на лету.

 

Самые привлекательные возможности Opsix заключаются в звуках его секвенсора и клавиатуры

 

Кнопка tap-tempo в левом верхнем углу позволяет вам легко определить скорость, с которой вы хотите, чтобы арпеджиатор творил свою магию, и, нажав shift и mode, вы запустите специальную страницу арпеджиатора. Здесь вы можете выбрать его режим воспроизведения, разрешение и октавный диапазон, а также набрать нужное количество гейтов, чтобы менять звук от гладких и волнистых тонов до колючих и агрессивных. Секвенсор стал еще более мощным, позволяя вам записывать ноты и аккорды шаг за шагом или погружаться в расширенные функциональные возможности, которые включают в себя возможность назначать не только ноты, но и выбирать смещения параметров для каждого отдельного шага. Это означает, что вы можете иметь разный шаг смещения фильтра на каждую ноту, но также может означать, что последовательности, которые едва слышны первом шаге, могут исчезнуть в облаках густой реверберации на девятом шаге и снова восстановиться в конце. Это волшебная штука.

Правило шести

opsix-snap6@2160x1440-1392x928.jpg 

Korg Opsix - это глубокий и богатый инструмент, способный издавать умопомрачительно неожиданные звуки. Быстрая прогулка по его списку предустановок приведет вас в кругосветное путешествие по видам звуков, которые FM всегда делал так хорошо: колокольчики и все, что имеет лязгающие обертоны; суперкачественные и детализированные звуки электрической клавиатуры; клаве; эмуляции Родоса; теплые струнные, фруктовая латунь и богатые подклады. Все это прекрасно, впечатляет и завораживает. В наших тестах мы обнаружили, что наиболее привлекательные для слуха возможности Opsix заключаются в искаженных, обработанных звуках, которые идеально подходят для секвенсора и чувствительной к скорости нажатия клавиатуры. Помните также, что скорость нажатия влияет не только на громкость звука, но и вносит изменения в тон, а также запускает звуковые вариации.

 

Чтобы получить представление о возможностях синтезатора, вы можете использовать функцию рандомизации, запускаемую с помощью кнопки в правом верхнем углу. Используйте это для изменения всех параметров синтезатора или для настройки и фокусировки только на одном модуле, например, на операторах. Это короткий путь к головокружительным звукам, на которые способен Opsix, но все же только ознакомит вас лишь с частью его палитры.

 

KORG Opsix мы любим за его секвенции и непредсказуемость. Независимо от музыкальных стилей, к которым вы обращаетесь, если вы ищете синтезатор, который готов наложить индивидуальный отпечаток на вашу музыку, - это именно он.

 

Действительно ли мне это нужно?

 

Привлекательность Opsix выходит далеко за рамки его физической формы. Этот синтезатор делает FM воспроизводимым так, как мы никогда раньше не видели, с помощью ползунков, которые вы можете нажимать, и ручек, которые вы можете поворачивать. Он также привносит новые вариации в структуру FM, каждая из которых приносит свои собственные варианты звуков.

 

Если вы хотите делать звуки таким способом, который до сих пор широко презирался многими, многими создателями музыки, то Opsix - это инструмент, которому вы должны уделить должное внимание.

 

Основные Характеристики

 

Альтернативный FM-синтезатор

Шесть операторов, три функции, три эффекта

Фильтр с 11 типами фильтров

Три НЧО, 23 формы сигнала

Шаговый секвенсор



Арпеджиатор

40 пресетов

Пятирежимный оператор



К списку новостей Следующая новость